Page 122 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 122

ного пространства. Тип структуры – линейный, движение – направлен-
ное от школы к различным институтам.

   В полицентричной модели школа больше не занимает центр окруж-
ности, а функционирует наряду с другими институтами, группами, со-
обществами как реальными, так и виртуальными. В школоцентричной
модели задачи воспитания были изначально заданы обществом шко-
ле, в полицентричной модели задачи воспитания конкретизируются и
связаны с потребностями растущего человека. Основание, по которому
происходит группировка социальных институций в полицентричной
модели, каждый раз изменяется в зависимости от заданной цели. Тип
структуры – матричный, для которого характерно объединение разно-
образных элементов для решения конкретной задачи.

   Специфика полицентричной модели региональной системы воспи-
тания состоит в том, что школа, будучи одним из равнозначных субъ-
ектов культурно-образовательного пространства, одновременно вы-
ступает в качестве интегративного начала, объединяющего различные
общественные или государственные организации, неформальные со-
общества, определяющего приоритетные задачи, связанные с социаль-
но-культурными направлениями регионального развития.

   Раздел 3. Общая характеристика состояния
   системы воспитания в сфере образования
   Воспитание – составная часть процесса социализации. Воспитание
рассматривается как деятельность, направленная на развитие лично-
сти, создание условий для самоопределения и социализации ребенка
на основе духовно-нравственных, трудовых, эстетических ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства.
   Инфраструктура системы воспитания в Свердловской области
представляет собой совокупность организаций, деятельность которых
направлена на организацию и осуществление воспитания детей, защи-
ту их гражданских прав и свобод, охрану их жизни и здоровья, созда-
ние условий для успешной жизнедеятельности, обучения, воспитания,
развития личности и адаптации в социуме.
   Система дошкольного образования Свердловской области, по дан-
ным Управления Федеральной службы государственной статистики по
Свердловской области и Курганской области на 31 декабря 2016 года,
включала 1683 дошкольные образовательные организации, реализую-

                                            120
   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127