Page 120 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 120

Особое внимание в воспитательной работе на современном этапе
уделяется умению решать конфликты, поэтому деятельность школь-
ных служб медиации, психологов рассматривается как наиболее пер-
спективная.

   В настоящее время можно констатировать, что в Свердловской об-
ласти функционирует региональная модель системы воспитания, яв-
ляющаяся составным компонентом системы образования. Структур-
ными компонентами региональной системы образования выступают
образовательные организации разного уровня (от системы дошколь-
ного до послевузовского и дополнительного образования), организа-
ции, занимающиеся решением задач обучения и воспитания и име-
ющие различную ведомственную принадлежность, некоммерческие
организации.

   Система воспитания может быть представлена как упорядоченная
совокупность учреждений и социальных институций, оказывающих
влияние на развитие личности обучающихся. Определение «регио-
нальная модель» применительно к системе воспитания означает ори-
ентацию на ценности и образцы региональной культуры как составной
части общероссийской культуры, функционирование разнообразных
социальных институций в культурно-образовательном пространстве
субъекта Российской Федерации.

   Региональная система воспитания в Свердловской области включа-
ет в себя:

   1) организации и учреждения сфер образования, культуры, спорта и
других, обеспечивающих удовлетворение образовательных и культур-
ных потребностей;

   2) социальные институции, под которыми понимается совокупность
социального опыта, передаваемого из поколения в поколение в семье,
различных социальных группах, конфессиональных и этнических объ-
единениях, субкультурных сообществах.

   При всем многообразии выполняемых функций (от образователь-
ных до досугово-рекреационных, от здоровьесберегающих до соци-
ально-политических) учреждения и социальные институции фокуси-
руются вокруг образовательной организации. Существующую модель
региональной системы воспитания можно назвать школоцентричной,
ориентированной на выполнение социального заказа. Школа выступа-
ет как в качестве доминирующего социального пространства, трансли-
рующего образцы поведения и общественные идеалы, так и основного

                                            118
   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125