Page 119 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 119

ет себя человек, зависит его социальная активность. Соблюдение за-
конодательства о правах и свободах человека и гражданина, правовое
просвещение и борьба с правовым нигилизмом, умение предотвращать
конфликты – составная часть общей культуры личности.

   Проведенный фондом «Общественное мнение» по обращению
Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2016
году социологический опрос значимости прав и свобод человека и
гражданина показал: приоритетное значение для российских граждан
имеют права и свободы в социальной сфере. Социальные права в Рос-
сийской Федерации имеют максимальный индекс значимости – 55 (по
шкале значений от 0 до 100), для Свердловской области этот показатель
составляет 68.

   На втором месте – право на доступ к правосудию, справедливый
суд, равенство перед законом, право на получение квалифицированной
юридической помощи (средний индекс в Российской Федерации – 22, у
жителей Свердловской области – 28).

   Важным показателем является сфера гражданских и культурных
прав и свобод, таких как право иметь любые убеждения, право опре-
деления и указания национальности, право на неприкосновенность
собственности и жилища, свободу совести, свободу передвижения и
выбор места проживания, право на личную и семейную тайну, лич-
ную свободу и неприкосновенность, образование, свободу творчества
и преподавания (среднее значение в Российской Федерации – 15, в
Свердловской области – 19).

   Сегодня социологи фиксируют, что ситуация с соблюдением прав
и свобод человека в российском обществе оценивается скептически.
Неудовлетворенность населения уровнем соблюдения прав и свобод
человека сохраняется, что является тревожным показателем, свиде-
тельствующим о необходимости повышения их защищенности. Соот-
ветственно, одним из важных направлений в воспитании гражданина
остается его правовое просвещение.

   Для Свердловской области, как и для других субъектов Российской
Федерации, вопросы соблюдения культурных и социальных прав детей
и молодежи находятся в ряду первоочередных.

   Развитие политического самосознания, готовность отстаивать свои
убеждения, готовность к участию в деятельности институтов граждан-
ского общества позволяет говорить об этих областях деятельности как
о важных для становления демократического общества.

                                            117
   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124