Page 9 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 9
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
Часть 1
Романов Владимир Иванович,
и.о. заместителя председателя
Правительства Свердловской области,
атаман Оренбургского войскового казачьего общества,
канд. ист. наук,
Екатеринбург
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В современных условиях воспитанию, в том числе воспитанию патрио-
тизма, в нашей стране придаётся всё более приоритетное значение. И при-
чины этого очевидны.
Президент России В.В. Путин отметил: «...мир становится все более
жестким. Нужно быть сильным во всех отношениях, но все-таки главное,
что будет определять успех, это качество людей, качество общества интел-
лектуальное, духовное, моральное. Ведь, в конце концов, и экономический
рост, и благосостояние, и международное влияние – это производные от
состояния самого общества, от того, насколько граждане чувствуют себя
единым народом, насколько они укоренены в этой своей истории, в цен-
ностях и в традициях, объединяют ли их общие цели и ответственность».
«От того, как мы воспитаем молодёжь, – заявил в одном из своих вы-
ступлений глава государства, – зависит то, сможет ли Россия сберечь и
преумножить саму себя».
Содержание задач в сфере воспитания патриотизма подробно раскры-
то в федеральной государственной программе по патриотическому воспи-
танию граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы, утверждённой
Постановлением Правительства России 30 декабря 2015 года. Надо при-
знать, что впервые в тексте Программы есть достаточно интересных фор-
мулировок, которые во многом раскрывают суть работы по воспитанию
патриотизма. Настоятельно рекомендую всем, кто работает в сфере вос-
питания, периодически, что называется, с карандашом в руке, сверяться с
установками Программы, а также знать основные положения региональ-
ных установочных документов:
• областной Стратегии патриотического воспитания граждан до 2020
года, утверждённой постановлением Правительства области 11 июня 2014
года;
7