Page 144 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 144

поражает нас. Люди идут в театр для развлечения, но незаметно для себя
выходят из него с разбуженным чувством и мыслями».

    Второй способ приобщения к театру – это создание театрального кол-
лектива непосредственно в школе или вовлечение школьников в театраль-
ные студии при учреждениях дополнительного образования. На сегод-
няшний день одна из основных форм театрального искусства в условиях
школы – это драматический кружок, руководителем которого я и явля-
юсь. Цель кружка – создание условий, направленных на развитие интел-
лектуальной, духовно-нравственной сферы личности кадета, раскрытие
творческой индивидуальности, самореализацию и самоопределение. Но
с самого начала перед педагогом стоит сложнейшая задача: убедить всех
учащихся, пришедших на запись в драматический кружок (театральную
студию, театр и т.п.), что в именно в этом коллективе они получат нужные
для жизни навыки, раскрепостятся, будут выступать на сцене, смогут при-
общиться к величайшим достижения культуры, познавать через спектакли
историю своей страны, самих себя, снова и снова рассуждать о Добре и
Зле, смогут пережить чудесные минуты перевоплощения. Именно по это-
му непростому пути решили пойти мы: я и мои ученики. Все началось
с того, что я заметила проявление наибольшей активности на уроках ли-
тературы, связанных с прочтением текста по ролям или инсценировками
эпизодов художественного произведения.

    Наш первый спектакль был поставлен к новогоднему утреннику в де-
тском доме № 15 г. Березовский Свердловской области в 2012 г. В спектакле
принимали участие первокурсники и учащиеся 7-го класса. Несмотря на
то, что спектакль был легким, музыкальным, праздничным, невозможно
переоценить его влияние на юных артистов. Дело даже не в самом спек-
такле, а в атмосфере детского дома – антисемейной, где нет маминого вор-
чанья, папиных наставлений, нет обыденных нежностей, житейской бол-
товни, то есть в атмосфере, совершенно новой для моих учеников. Они
увидели, что есть дети, лишенные тепла, ласки, дети с «другими» глазами, и
после спектакля возвращались домой совершенно другими: притихшими,
погрустневшими, ушедшими в свои недетские мысли. Так впервые осозна-
ли мы силу влияния театра на личность. Надо отметить, что новогодние
спектакли в детском доме стали доброй традицией Екатеринбургского Ка-
детского корпуса.

    Следующим шагом нашего театрального кружка стала постановка спек-
такля «До свидания, девочки», посвященного всем павшим во время Вели-
кой Отечественной войны. Авторский сценарий спектакля был написан
мною специально для учащихся третьего курса. Характеры героев были
срисованы с реальных ребят, которым и было предложено принять учас-

                                           142
   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149