Page 145 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 145
тие в спектакле. Артисты, помимо прочего, стали и активными соавтора-
ми, так как я предложила им подкорректировать монологи и диалоги геро-
ев в соответствии с их органикой. В долгих спорах рождались наши первые
сцены. Для того, чтобы прочувствовать всю драму героев, насытить пьесу
важными для спектакля деталями, мы вместе смотрели документальные
фильмы о Великой Отечественной войне, размышляли над документами и
письмами тех лет, с нескрываемым ужасом читали исповеди свидетелей
Нюрнбергского процесса.
Спектакль получился. В доказательство сказанного приведу некоторые
отзывы зрителей и артистов: «...Я рад, что в лицее начали ставить спек-
такли. Спасибо большое, я как будто переместился в то время, в те года!
Вы лучшие!»; «...Я заметила, что многие в зале плакали, а это значит, что
ребята смогли достучаться до их сердец...»; «Прирожденные артисты!»;
«Спектакль-бомба!!!»; «Я запомню этот спектакль и детям расскажу!»;
«...Я думаю, спектакль можно считать состоявшимся. Это очень достой-
ный подарок Корпусу на наш выпускной. Я очень горд за Вас и за каждо-
го участника. Они с честью сыграли свои роли, перебороли волнение, и
получилось замечательное представление. Спасибо преподавателю и всем
участникам! Я очень рад, что удостоен чести быть среди первых увидев-
ших постановку! СПАСИБО!!!»
История страны, история твоего народа, прочувствованная таким об-
разом, пропущенная через сердце, остается с тобой навсегда – это мое
личное убеждение, поэтому следующий спектакль был связан также с еще
одним драматичным периодом нашей страны – послевоенным и судьбами
детей-блокадников. Война закончилась, а тот ленинградский ад еще живет
в их измученных душах. Кто поможет справиться с этим душевным холо-
дом вчерашним детям-блокадникам, если не люди с добрым, отзывчивым
сердцем? Спектакль так и назывался: «Спешите делать добро».
Основной актерский состав – кадеты 5-го класса и первокурсники.
Сценарий, по доброй традиции нашего кружка, корректировали сами
ребята, отчего спектакль, безусловно, выиграл. В ходе репетиций, готовя
спектакль, они с неподдельным интересом изучали хронику тех лет, пись-
ма блокадников, страницы дневника Тани Савичевой, обращались к ху-
дожественным произведениям, посвященным данной тематике. Сборник
рассказов Л. Улицкой «Детство 49» кадетами был воспринят по-особен-
ному тепло. Они были готовы принять все эти истории как реальные, про-
изошедшие с кем-то из близких, родных им людей. Подбор музыкального
сопровождения спектаклей осуществлялся при непосредственном участии
ребят. Мы знакомились с музыкальными произведениями тех лет, сопос-
тавляли их с нужными сценами, учитывали и то, что музыка должна выра-
143