Page 149 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 149

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

    – имитация реальной жизненной ситуации;
    – распределение ролей между участниками;
    – различение интересов у участников игры;
    – привязка моделируемых в игре событий к определенным моментам
времени;
    – наличие системы группового и индивидуального оценивания.
    При проведении нашей игры участники разделились на группы, каждая
группа получает название – должность (экологи, дизайнеры, журнали-
сты, художники, конструкторы), определенное задание. Результаты сво-
ей работы группы оформили в виде отчетов (форма может быть любая)
и презентовали на итоговом заседании.
    Как любая деловая игра, наша включала следующие этапы:
    На ориентировочном этапе игры должны быть определены условия её
проведения, объявлены участники, разработан план проведения, обозна-
чены цели и задачи, распределены роли.
    Исполнительный этап включает выполнение участниками различ-
ных заданий:
    Одним из важных моментов становится «Изменение планов» (здесь
участники группы могут изменить своё решение – заменить человека,
который был выбран на предварительном этапе, например, руководите-
лем, а во время игры участники группы могут заменить на более актив-
ного, решительного человека).
    Итогово-оценочный этап включает в себя заполнение карточки –
рефлексии после выполнения каждого задания и объявления результатов
игры после её завершения.
    Мой вклад в работу группы __________________________.
    Выполняя роль _______________, я делал _________________________,
научился ________.
    Лучше всего нам удалось_______________________________.
    Самыми важными выводами для меня стали______________________.

                           ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
   Ориентировочный этап
   Учитель: По данным Росприроднадзора ежегодно в России об-
разуется около 7 млрд тонн промышленных и бытовых отходов,
из которых используется лишь 2 млрд тонн (28,6%), в основном
промышленных, а в развитых странах мира и крупнейших мегапо-
лисах эта цифра значительно выше [3].
   В словаре С.И. Ожегова понятие «отходы» поясняется как
остатки производства, обычно годные для использования и пере-

                                        148
   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154