Page 151 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 151
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
Во-вторых, огромные территории, отводимые под свалки, могли
бы быть использованы под поля, строительство и т.д.
Таким образом, мы видим, что проблема бытовых отходов яв-
ляется очень важной в мире, в стране. Люди всё чаще стали за-
думываться над тем, что же будет через несколько десятков лет с
планетой. Можно ли мусор как-то утилизировать без вреда для
здоровья человека и природы? Главный проблемный вопрос – что
мы, дети, можем сделать сегодня для решения этой проблемы? Ги-
потеза проекта – чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят и
умеют грамотно подходить к вопросу утилизации мусора.
Для работы вам предлагается разделиться на группы, каждая из
которых имеет определенную профессию и задание для выполне-
ния общего проекта.
В ходе обсуждения группами темы проекта появляется схема
этапов работы (таблица 2).
Таблица 2
Этапы работы над проектом и распределение
по направлениям деятельности
№ Деятельность на этапе Роль участника
этапа журналисты
1 Опрос жителей города и семей уча- экологи,
щихся школы журналисты
2 Встреча с экологом МО г. Ирбит экологи,
3 Беседа с зам. директора школы по
АХЧ. Посещение МУП МО г. Ирбит журналисты
«Коммунал-сервис»
4 Опыт и школьная акция «макулатуру экологи
собираешь – экологию сохраняешь!»
5 Городские акции «Мы за чистый го- экологи,
род!» и «Бугры» художники
6 Радиопередача «Академия чистоты» журналисты
7 Вторая жизнь бытовых отходов – дизайнеры,
художники
творческие мастер-классы конструкторы
8 Техническое творчество на благо
города
150