Page 151 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 151

Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей

Во-вторых, огромные территории, отводимые под свалки, могли
бы быть использованы под поля, строительство и т.д.

   Таким образом, мы видим, что проблема бытовых отходов яв-
ляется очень важной в мире, в стране. Люди всё чаще стали за-
думываться над тем, что же будет через несколько десятков лет с
планетой. Можно ли мусор как-то утилизировать без вреда для
здоровья человека и природы? Главный проблемный вопрос – что
мы, дети, можем сделать сегодня для решения этой проблемы? Ги-
потеза проекта – чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят и
умеют грамотно подходить к вопросу утилизации мусора.

   Для работы вам предлагается разделиться на группы, каждая из
которых имеет определенную профессию и задание для выполне-
ния общего проекта.

   В ходе обсуждения группами темы проекта появляется схема
этапов работы (таблица 2).

                                                           Таблица 2
Этапы работы над проектом и распределение

         по направлениям деятельности

№ Деятельность на этапе Роль участника

этапа                                  журналисты
  1 Опрос жителей города и семей уча-  экологи,
        щихся школы                    журналисты
  2 Встреча с экологом МО г. Ирбит     экологи,

3 Беседа с зам. директора школы по
АХЧ. Посещение МУП МО г. Ирбит журналисты
     «Коммунал-сервис»
4 Опыт и школьная акция «макулатуру экологи

     собираешь – экологию сохраняешь!»
5 Городские акции «Мы за чистый го- экологи,
     род!» и «Бугры»                   художники
6 Радиопередача «Академия чистоты»     журналисты
7 Вторая жизнь бытовых отходов –       дизайнеры,
                                       художники
     творческие мастер-классы          конструкторы
8 Техническое творчество на благо
города

        150
   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156