Page 145 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 145
Раздел 3. Роль экологической культуры в гражданско-патриотическом оспитании детей
• Агератум. Это многолетнее травянистое растение. Стебли
прямостоячие, высотой 10–50 см. Листья треугольные, Цветки
мелкие, собраны в небольшие соцветия-корзинки 1–1,5 см в диа-
метре. Цветет очень обильно с июня до первых заморозков.
• Львиный зев. Красиво цветущее ароматное растение. Соцве-
тия крупные, разноцветные, душистые. Время цветения – с сере-
дины июля до заморозков.
• Виола (фиалка). В народе эти цветы называют «анютины глаз-
ки». Фиалка душистая выдерживает легкое затенение, но обильное
цветение наблюдается на освещенных участках.
• Сальвия. Они используются в парадных композициях, на
клумбах. Яркие пятна цветущей сальвии создают радостное на-
строение в течение продолжительного времени.
Основная часть занятия
Участники объединяются в группы и выполняют эскизы из
предложенных материалов, затем дети вместе с педагогом оформ-
ляют макет здания клумбами.
Примеры клумб ребят 4 класса:
Клумба «Солнце». Защита ребят: «Нам очень понравилась пес-
ня «Пусть всегда будет солнце!», которую мы исполняли на город-
ском конкурсе патриотической песни. Эта песня по праву считает-
ся символом мечты всех детей о мире. Для создания «солнца» мы
выбрали тагетес жёлтого цвета «Лимонный мальчик» и агера-
тум синего цвета, который «создаст» фон неба.
После защиты своих эскизов ребята формулируют правила
юного эколога. Ученикам и родителям важно делать каждый год:
– подсаживать каждый год кустарники и деревья, следить за их
состоянием: подрезать и белить стволы деревьев;
– перекапывать вытоптанные тропки на газонах и высаживать
цветы;
– выступить перед ребятами на классных часах, пропагандируя
экологические знания.
– воплотить на практике наш творческий замысел по оформле-
нию клумб.
Подведение итогов
Наша школа хорошеет с каждым годом, и задача учеников –
сделать всё, что от нас зависит, для сохранения и приумножения
144