Page 144 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 144

Занятия для младших школьников

              Тематический блок «ЦВЕТУЩИЙ ДВОР»
                           (включает 2–3 занятия)

   Задачи:
   – знакомство обучающихся с различными видами цветочных
культур, используемых при создании клумб школьного двора;
   – создание в процессе творческой деятельности своего «обра-
за» цветочной клумбы, воплощение своего замысла в виде эскиза,
макета;
   – повышение качества озеленения территории учреждения;
   – приобретение практического опыта по уходу за цветочной
рассадой;
   – создание комфортных условий для обучения и развития об-
учающихся.
   Обеспечение:
   – макет школьного здания;
   – альбомные листы, краски, цветная бумага, ткань, различная
пряжа, нитки, клей ПВА, клеевой пистолет для создания эскизов,
макетов клумбы;
   – семена цветочных культур, почва, ящики для рассады, пульве-
ризаторы, лейки, вода.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Вступительное слово учителя
   Главным украшением пришкольной территории являются
клумбы. Кто заботится о них? Кто придумывает для них оформле-
ние? Наши ребята и педагоги школы. В этом году мы предлагаем
вам поучаствовать в этой работе. С помощью родителей и учени-
ков старших классов мы создадим макет нашего школьного зда-
ния, а вы можете нарисовать эскизы оформления клумб, создать
объёмные модели клумб из различных материалов (ткань, нитки,
бумага и др.), а затем мы вырастим с вами цветочную рассаду и
сможем воплотить ваши идеи в жизнь.
   Ваши друзья поработали с литературой, побеседовали со
специалистами и выяснили, какие цветочные культуры лучше вы-
ращивать на наших клумбах.
   • Тагетес «Болеро» и «Жёлтый мальчик» – популярные длитель-
но цветущие неприхотливые однолетники.

                                        143
   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149