Page 156 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 156

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

                                                               Т.И. Рощектаева
  Занятие 2. МЕЦЕНАТЫ И БЛАГОТВОРИТЕЛИ РОДНОГО

               КРАЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

   Задачи:
   • социокультурное наполнение категорий: благотворитель-
ность, попечительство.
   • обсуждение изученных нравственных категорий на основе
анализа учебного материала и личного опыта учащихся;
   • развитие навыка рефлексии, оценки и самооценки результа-
тов учебно-познавательной деятельности;
   • вовлечение обучающихся в социальную практику.
   Обеспечение:
   • карточки для словарной работы;
   • толковый словарь любого автора.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   – Я рада начать наш разговор о людях, создававших своими
поступками доброе имя. Купцы, предприниматели, врачи и про-
мышленники, к ним относились с большим уважением, ведь они
совершали благородные поступки, оказывали помощь нуждаю-
щимся. Мы поработаем со словарём, найдем значение новых слов,
узнаем о добрых делах наших земляков, услышим различные мне-
ния, поучимся приходить к общему решению, сами договоримся о
добром деле, которое сможем сделать.
   Основная часть
   1) Беседа, толкование слов с помощью словаря
   – Ребята, прочитайте слово, которое расположено в первом
столбике. Как вы понимаете его значение. Соедините слово «Бла-
го» с корнями слов из столбика и образуйте имя существительное.
Объясните значение этих слов.

БЛАГО  ПОЛУЧАТЬ___________________________________
       ДАРИТЬ______________________________________
       ТВОРИТЬ_____________________________________
       СЛОВО ______________________________________

                               154
   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161