Page 156 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 156
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Т.И. Рощектаева
Занятие 2. МЕЦЕНАТЫ И БЛАГОТВОРИТЕЛИ РОДНОГО
КРАЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Задачи:
• социокультурное наполнение категорий: благотворитель-
ность, попечительство.
• обсуждение изученных нравственных категорий на основе
анализа учебного материала и личного опыта учащихся;
• развитие навыка рефлексии, оценки и самооценки результа-
тов учебно-познавательной деятельности;
• вовлечение обучающихся в социальную практику.
Обеспечение:
• карточки для словарной работы;
• толковый словарь любого автора.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
– Я рада начать наш разговор о людях, создававших своими
поступками доброе имя. Купцы, предприниматели, врачи и про-
мышленники, к ним относились с большим уважением, ведь они
совершали благородные поступки, оказывали помощь нуждаю-
щимся. Мы поработаем со словарём, найдем значение новых слов,
узнаем о добрых делах наших земляков, услышим различные мне-
ния, поучимся приходить к общему решению, сами договоримся о
добром деле, которое сможем сделать.
Основная часть
1) Беседа, толкование слов с помощью словаря
– Ребята, прочитайте слово, которое расположено в первом
столбике. Как вы понимаете его значение. Соедините слово «Бла-
го» с корнями слов из столбика и образуйте имя существительное.
Объясните значение этих слов.
БЛАГО ПОЛУЧАТЬ___________________________________
ДАРИТЬ______________________________________
ТВОРИТЬ_____________________________________
СЛОВО ______________________________________
154