Page 157 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 157
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
Какое из этих слов обозначает качества личности человека?
Когда люди получают благословение? Почему важно получить
благословение?
Благотворительность – доброе дело, которым человек начи-
нает заниматься по велению совести, независимо от возраста
или материального достатка. Мы познакомимся с деятельностью
уральских благотворителей-предпринимателей, купцов, доктора
медицины.
2) Беседа
Исследовательские группы накануне занятия посещают мест-
ный историко-этнографический музей, архив, библиотеку, где
знакомятся с традициями благотворительности в своей местно-
сти. В ходе работы важно выделять поступки и давать характе-
ристику личности благотворителей. Желательно, чтобы во время
выступления качества личности выписывались ребятами на до-
ску, т.к. они помогут связать исторический материал с современ-
ностью.
СЛОВА-ОПОРЫ: бескорыстие, щедрость, сострадание, энер-
гичность, организаторские способности.
3) Выполнение социальной практики
Далее учитель предлагает ребятам самим принять участие в
любой социальной практике. Это может быть игра «Моё тайное
доброе дело», в котором ребятам предлагается сделать что-то на
благо другого и при этом остаться незамеченным. (Обычно ребята
делали такие дела, как подарить подарок ребёнку, который утром
первым пришёл в школу, поставить внизу на входе в школу вазу с
конфетами с надписью «Конфеты для тех, у кого доброе утро» и
т.д.). Можно просто вместе с ребятами подарить творческие или
материальные подарки на ближайшей улице и т.д. Важно здесь
никого специально не организовывать, пусть пойдут те, кто хочет
делать добрые дела. После того, как дело сделано, важно обменять-
ся впечатлениями, поделиться тем состоянием радости, прилива
энергии, которое появилось у ребят.
Рефлексия
– Получилось ли у нас присоединиться друг к другу? Что важно
и ценно в нашем совместном опыте? Какие мысли участников до-
брого дела вы хотели бы поместить в наш классный уголок?
155