Page 131 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 131

Показатель              1-й уровень        2-й уровень
патриотического воспитания        образовательного   сообществом
                                  учреждения         На системных
Повышение       квалификации      Нерегулярно        основаниях

педагогов по программам           Нерегулярно        На системных
                                                     основаниях
гражданско-патриотической         Принудительное и
                                  массовое           Добровольное и
направленности и другим           Нерегулярно        массовое
                                                     На системных
программам      воспитательной    Низкая активность  основаниях

направленности                                       Высокая
                                                     активность
Участие         педагогов      в

педагогических  конкурсах

гражданско-патриотической

направленности

Участие обучающихся в

мероприятиях    гражданско-

патриотической направленности

Отражение достижений в сфере

гражданско-патриотического

воспитания в средствах массовой

информации (образовательного

учреждения, населенного пункта,

региона)

Включенность родителей в

мероприятия     гражданско-

патриотической направленности,

проводимые в образовательном

учреждении

           Количественный мониторинг достижений обучающихся в сфере
гражданско-патриотической деятельности предполагает фиксацию формальных
показателей:

            участие в мероприятиях гражданско-патриотической направлен-
ности;

            участие в конкурсах гражданско-патриотической тематики;

            количество документальных подтверждений участия в мероприя-
тиях данной направленности (сертификаты, свидетельства участника);

            количество поощрительных документов (грамоты, благодар-
ственные письма и т.п.).

           Мониторинг развитости личностных качеств – более сложная задача.
Рассматривая базовые национальные ценности (см. с. 57) и отношение к ним
детей и молодежи, можно обратиться к методике диагностики личностного
роста, предложенной И.В. Кулешовой, П.В. Степановым и Д.В. Григорьевым.141
Выделенные данными авторами показатели личностного роста, по нашему
мнению, в полной мере отражают степень зрелости гражданско-патриотических
качеств личности.

141 См. подробнее: Степанов П. В., Григорьев Д. В., Кулешова И. В. Диагностика и
мониторинг процесса воспитания в школе. – М.: АПК И ПРО, 2003. – С. 8–37.

                                             130
   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136