Page 131 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 131
Показатель 1-й уровень 2-й уровень
патриотического воспитания образовательного сообществом
учреждения На системных
Повышение квалификации Нерегулярно основаниях
педагогов по программам Нерегулярно На системных
основаниях
гражданско-патриотической Принудительное и
массовое Добровольное и
направленности и другим Нерегулярно массовое
На системных
программам воспитательной Низкая активность основаниях
направленности Высокая
активность
Участие педагогов в
педагогических конкурсах
гражданско-патриотической
направленности
Участие обучающихся в
мероприятиях гражданско-
патриотической направленности
Отражение достижений в сфере
гражданско-патриотического
воспитания в средствах массовой
информации (образовательного
учреждения, населенного пункта,
региона)
Включенность родителей в
мероприятия гражданско-
патриотической направленности,
проводимые в образовательном
учреждении
Количественный мониторинг достижений обучающихся в сфере
гражданско-патриотической деятельности предполагает фиксацию формальных
показателей:
участие в мероприятиях гражданско-патриотической направлен-
ности;
участие в конкурсах гражданско-патриотической тематики;
количество документальных подтверждений участия в мероприя-
тиях данной направленности (сертификаты, свидетельства участника);
количество поощрительных документов (грамоты, благодар-
ственные письма и т.п.).
Мониторинг развитости личностных качеств – более сложная задача.
Рассматривая базовые национальные ценности (см. с. 57) и отношение к ним
детей и молодежи, можно обратиться к методике диагностики личностного
роста, предложенной И.В. Кулешовой, П.В. Степановым и Д.В. Григорьевым.141
Выделенные данными авторами показатели личностного роста, по нашему
мнению, в полной мере отражают степень зрелости гражданско-патриотических
качеств личности.
141 См. подробнее: Степанов П. В., Григорьев Д. В., Кулешова И. В. Диагностика и
мониторинг процесса воспитания в школе. – М.: АПК И ПРО, 2003. – С. 8–37.
130