Page 65 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 65

Советская школа                      Постсоветская школа
ния, акцент на необходимость личного
примера педагога                       несоответствие морально-нравственных
                                       и гражданских качеств отдельных учи-
Наличие педагогических династий –      телей нормам педагогической этики
учителей, готовых посвятить учитель-
ской профессии всю жизнь, влюблен-     Значительное сокращение интереса к
ность в профессию, уважение к педаго-  педагогической профессии в силу ее
гам и педагогической профессии со      непрестижности и малооплачиваемо-
стороны обучающихся                    сти, неуважение к ней со стороны обу-
                                       чающихся

        Стремясь к достижению поставленных в Стратегиях развития воспитания
(федеральной и региональной) целях, общеобразовательные учреждения могут и
должны взаимодействовать (помимо семьи) с целым рядом социальных институ-
тов, учреждений и общественных организаций, которые несут равную со школой
ответственность за воспитание детей (см. Таблица 7).

                                       Таблица 7

        Социальные партнеры общеобразовательных учреждений
в реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
до 2025 года и Стратегии развития воспитания в Свердловской области

                                      до 2025 года

        Направление   Социальные партнеры общеобразовательного учреждения

Гражданско-           Уполномоченный по правам человека в Свердлов-
патриотическое       ской области
воспитание            Уполномоченный по правам ребенка в Свердлов-
                     ской области
                      Региональный центр патриотического воспитания
                      Центр прав человека (Гуманитарный университет)
                      общественные организации правовой и правозащит-
                     ной направленности
                      общественные организации патриотической направ-
                     ленности
                      учреждения дополнительного образования
                      военно-патриотические клубы
                      культурно-национальные автономии
                      учреждения культуры (музеи, театры, библиотеки и
                     др.)
                      Исторический парк «Россия – Моя история. Сверд-
                     ловская область»
                      Президентский центр Б.Н. Ельцина

                                   64
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70