Page 65 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 65
Советская школа Постсоветская школа
ния, акцент на необходимость личного
примера педагога несоответствие морально-нравственных
и гражданских качеств отдельных учи-
Наличие педагогических династий – телей нормам педагогической этики
учителей, готовых посвятить учитель-
ской профессии всю жизнь, влюблен- Значительное сокращение интереса к
ность в профессию, уважение к педаго- педагогической профессии в силу ее
гам и педагогической профессии со непрестижности и малооплачиваемо-
стороны обучающихся сти, неуважение к ней со стороны обу-
чающихся
Стремясь к достижению поставленных в Стратегиях развития воспитания
(федеральной и региональной) целях, общеобразовательные учреждения могут и
должны взаимодействовать (помимо семьи) с целым рядом социальных институ-
тов, учреждений и общественных организаций, которые несут равную со школой
ответственность за воспитание детей (см. Таблица 7).
Таблица 7
Социальные партнеры общеобразовательных учреждений
в реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
до 2025 года и Стратегии развития воспитания в Свердловской области
до 2025 года
Направление Социальные партнеры общеобразовательного учреждения
Гражданско- Уполномоченный по правам человека в Свердлов-
патриотическое ской области
воспитание Уполномоченный по правам ребенка в Свердлов-
ской области
Региональный центр патриотического воспитания
Центр прав человека (Гуманитарный университет)
общественные организации правовой и правозащит-
ной направленности
общественные организации патриотической направ-
ленности
учреждения дополнительного образования
военно-патриотические клубы
культурно-национальные автономии
учреждения культуры (музеи, театры, библиотеки и
др.)
Исторический парк «Россия – Моя история. Сверд-
ловская область»
Президентский центр Б.Н. Ельцина
64