Page 60 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 60
Форма Определение, примеры содержания
Эссе
Жанр философской, эстетической, литературно-
Эстафета критической, художественной, публицистической лите-
(ит. staffa – стремя) ратуры, сочетающий свободную форму изложения с
подчеркнутой индивидуальной позицией автора
Юморина
Соревнование спортивных команд в беге, плавании при
Ярмарка помощи передачи друг другу эстафетной палочки (или
(нем. Jahrmarkt – любого другого предмета)
ежегодный рынок)
Юмористический вечер с анекдотами, смешными сцен-
ками, репликами ведущих, карикатурами и др.
Выставка-продажа поделок, рисунков с целью сбора
средств на благотворительные и другие цели. Может
быть ярмарка идей, на которой представляются вариан-
ты какого-либо проекта и покупается наиболее интерес-
ны и реальный проект
Понятийное поле
Воспитательная система – комплекс взаимосвязанных компонентов (матери-
ального и идеального, объективного и субъективного, эмоционального и рацио-
нального характера), являющийся, в свою очередь, подсистемой в рамках более
широкой системы государственного воспитания.
Воспитательное мероприятие – совокупность различного рода воспитательных
воздействий с отвечающими их требованиям материальными и духовными усло-
виями, подчиненных единой комплексной воспитательной цели, взаимодейст-
вующих друг с другом, представляющих собой целостное образование.
Воспитательный процесс – 1) в широком смысле слова – передача из поколения
в поколение знаний, умений, идей, социального опыта, способов поведения; 2) в
узком смысле слова – целенаправленная деятельность педагогов, призванных
формировать у человека системы качеств или каких-либо конкретных качеств
(например, воспитание творческой активности).
Социализация – развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и вос-
производства культуры.
Формы воспитательной работы – устанавливаемый порядок организации кон-
кретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного
процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспи-
тательных и организационно-практических); совокупность организаторских
приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспи-
тательной работы.
59