Page 60 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 60

Форма                          Определение, примеры содержания
Эссе
                       Жанр философской, эстетической, литературно-
Эстафета               критической, художественной, публицистической лите-
(ит. staffa – стремя)  ратуры, сочетающий свободную форму изложения с
                       подчеркнутой индивидуальной позицией автора
Юморина
                       Соревнование спортивных команд в беге, плавании при
Ярмарка                помощи передачи друг другу эстафетной палочки (или
(нем. Jahrmarkt –      любого другого предмета)
ежегодный рынок)
                       Юмористический вечер с анекдотами, смешными сцен-
                       ками, репликами ведущих, карикатурами и др.

                       Выставка-продажа поделок, рисунков с целью сбора
                       средств на благотворительные и другие цели. Может
                       быть ярмарка идей, на которой представляются вариан-
                       ты какого-либо проекта и покупается наиболее интерес-
                       ны и реальный проект

                                         Понятийное поле

Воспитательная система – комплекс взаимосвязанных компонентов (матери-
ального и идеального, объективного и субъективного, эмоционального и рацио-
нального характера), являющийся, в свою очередь, подсистемой в рамках более
широкой системы государственного воспитания.
Воспитательное мероприятие – совокупность различного рода воспитательных
воздействий с отвечающими их требованиям материальными и духовными усло-
виями, подчиненных единой комплексной воспитательной цели, взаимодейст-
вующих друг с другом, представляющих собой целостное образование.
Воспитательный процесс – 1) в широком смысле слова – передача из поколения
в поколение знаний, умений, идей, социального опыта, способов поведения; 2) в
узком смысле слова – целенаправленная деятельность педагогов, призванных
формировать у человека системы качеств или каких-либо конкретных качеств
(например, воспитание творческой активности).
Социализация – развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и вос-
производства культуры.
Формы воспитательной работы – устанавливаемый порядок организации кон-
кретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного
процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспи-
тательных и организационно-практических); совокупность организаторских
приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспи-
тательной работы.

                       59
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65