Page 64 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 64

Советская школа                      Постсоветская школа
ской клятве или Уставу ВЛКСМ, дей-     девиантным поведением, гендерной
ствующий институт комиссий по делам    унификацией и т.д. Необходимость
несовершеннолетних и др.               Школьных служб медиации
Школа – главный центр воспитания и     Существует множество центров воспи-
социализации, родители и социум вы-    тания (школа, учреждения культуры и
ступают в роли помощников              спорта, общественные и религиозные
                                       объединения), каждый из которых от-
Опора на семью как социальный ин-      ветственен за ребенка
ститут, выполняющий воспитательную     Опора на семью, воспитательные функ-
функцию; единство педагогических       ции которой в настоящее время ослаб-
требований в семье и школе; наличие    лены; отсутствие единства воспита-
династий детей из одной семьи, обу-    тельных требований между школой и
чающихся в одной и той же школе        родителями; частый разрыв всяких от-
Многообразие учреждений специаль-      ношений со школой после ее окончания
ного и дополнительного образования     Значительное сокращение указанных
(музыкальные, спортивные, художест-    учреждений и введение платных услуг
венные школы, клубы по месту жи-       в системе дополнительного образова-
тельства, дворцы и дома культуры и     ния, что значительно сокращает воз-
творчества), бесплатное обучение или   можности родителей и детей
обучение за минимальную плату
Доминирование непосредственного        Ограниченность непосредственного
общения детей, их активное включение   личного общения, желание общаться с
в коллективную деятельность, следова-  помощью информационных средств
ние правилам «общинной» жизни          (телефон, электронная почта, социаль-
                                       ные сети), развитые индивидуализм и
Непосредственное общение детей с       эгоцентризм
представителями культуры, спорта (по-  Возможность виртуального «неодушев-
сещение театров, выездные концерты     ленного» приобщения детей к ценно-
детской филармонии и др.)              стям культуры (виртуальные музеи,
Развитая система оздоровительных ла-   виртуальная филармония и др.)
герей, в деятельности которых воспи-   Сокращенная система оздоровительных
тательная составляющая была главной;   лагерей, нежелание детей находиться в
продуманный план работы детского       них и подчиняться определенным пра-
лагеря, неформальный подход к орга-    вилам, чувство разочарования в случае
низации жизни в нем                    невозможности пользоваться Интерне-
                                       том или телефонной связью, равноду-
Ориентация выпускников педагогиче-     шие к проводимым воспитательным
ских вузов и педагогов со стажем на    мероприятиям и т.д.
активное участие в процессе воспита-   Выполнение учителями роли урокода-
                                       теля, нежелание заниматься воспитани-
                                       ем в усложнившейся в целом ситуации,

                                       63
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69