Page 70 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 70

бия, сепаратизм и насильственный экстремизм, в том числе под лозунгами религи-
озного радикализма, обострение мировой демографической ситуации, проблемы
окружающей природной среды, попытки пересмотра взглядов на историю России,
её роль и место в мировой истории, пропаганда образа жизни, в основе которого 
вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная нетерпимость и
др.

        Наряду с другими мерами противодействия указанным угрозам в Стратегии
называются: повышение уровня общего и профессионального образования насе-
ления, гражданское воспитание новых поколений в традициях престижа труда
учёного и педагога, расширение доступа широких слоев населения к лучшим об-
разцам отечественной и зарубежной культуры и искусства, совершенствование
системы культурно-просветительской работы, организации досуга и массового
внешкольного художественного образования; взаимодействие государства с ин-
ститутами гражданского общества, поддержка и развитие национальных культур,
межнациональных и межрегиональных культурных связей и т.д.

        Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России (2009).84 Авторы концепции предлагают в виде современного
воспитательного идеала высоконравственного, творческого, компетентного граж-
данина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответст-
венность за настоящее и будущее страны, укоренённого в духовных и культурных
традициях многонационального народа РФ.

        Концепция содержит перечень базовых национальных ценностей, в числе
которых выделены патриотизм; социальная солидарность; гражданственность;
семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и
литература; природа; человечество (см. подробнее раздел 3.2.1).

        Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки
РФ от 6 октября 2009 г. № 373). В документе для начальной школы подчёркива-
ется ориентация образования на развитие личности обучающегося путём познания
и освоения мира на основе усвоения универсальных учебных действий, различных
видов деятельности и форм общения, выстраивание образовательного процесса с
учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических осо-
бенностей обучающихся.

        Выпускник начальной школы характеризуется в документе как человек, лю-
бящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценно-
сти семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий
мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

84 Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного разви-
тия и воспитания гражданина России.  М.: Просвещение, 2009.  С. 8.

                                               69
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75