Page 75 - Кадетское образование
P. 75

Завершает календарный год
                                        Кадетский бал «Судьба и Роди-
                                        на – едины!», который прово-
                                        дится в День героев Отечества.
                                        Особое место в ряду обще-
                                        областных кадетских меро-
                                        приятий занимает акция «Па-
                                        мять», которая проходит в
                                        канун празднования Дня Вели-
                                        кой Победы, в г. Екатеринбурге
                                        на Широкореченском мемори-
       Областной кадетский бал          але. В этой акции принимают
      «Судьба и Родина едины!»,         участие не только все кадетские
посвященный Дню героев Отечества        корпуса области, но и школь-

ники-юнармейцы, представители Правительства и ветераны, студенты и
волонтеры. После торжественного построения, почтив память погибших
в годы Великой Отечественной войны, участники акции проходят торже-
ственным маршем и возлагают венки к стеле Победы. В этот торжествен-
ный день лучших кадет и их наставников награждают за особые отличия и
успехи в освоении выбранной профессии.
Мы перечислили далеко не полный перечень мероприятий, которые ре-
шают главную задачу – формирование кадетского братства.

   Традиционно кадетское образование в большей степени ориентировано
на мальчиков – будущих защитников Отечества. В то же время почти сра-
зу с возрождением кадетских корпусов и появлением кадетских классов в
них пришли учиться девочки. Известен региональный опыт Красноярско-
го края, когда параллельно создавались кадетские корпуса для мальчиков и
Мариинские женские гимназии на базе школ-интернатов для детей, нахо-
дившихся в сложной жизненной ситуации, и сирот, оставшихся без попе-
чения родителей. В данных учебных заведениях был реализован принцип
«раздельно-параллельного образования мальчиков и девочек, культивиру-
ющий гендерно-ролевую дифференциацию, в основе которого раздельное
обучение для мальчиков и девочек и создание общего для них воспитатель-
ного пространства и совместной воспитывающей деятельности».30

   В других регионах идея создания совместного воспитывающего про-
странства реализовывались внутри кадетского образования через создание
классов совместного обучения мальчиков и девочек, но при соблюдении

30 Концепция развития кадетского и женского гимназического образования Красноярского
края. – URL: http://docs.cntd.ru/document/802035603

74
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80