Page 77 - Кадетское образование
P. 77

формируются речевые навыки, больше запас слов, при решении даже мате-
матических задач они используют вербальные средства);

   − в преимущественном формировании различных видов мышления (у
мальчиков лучше развито пространственное мышление, они хорошо рабо-
тают с картами, схемами, математическими формулами, в своем воображе-
нии способны поворачивать объекты в пространстве и ими манипулиро-
вать; мальчики более ориентированы на действие, девочки – на общение);

   − в уровне активации эмоций в процессе обучения (для мальчиков не-
обходим в течение урока постоянный переход от эмоциональной фазы к
информативной, они более нацелены на смысл воспринимаемой информа-
ции, эмоциональность подачи материала для них должна быть умеренной; у
девочек усиливается внимание и осмысление при эмоциональной окрашен-
ности информации);

   − в уровнях адаптивных возможностей организма и психики (мальчи-
ки более восприимчивы к несоответствующим их психике педагогическим
воздействиям, у них легче возникают психологические и поведенческие
нарушения; девочки более адаптивны, лучше приспосабливаются к ситу-
ации);

   − в отношении к самооценке работы (мальчиков интересует оценка
только той работы, которая имеет для них значение, положительная оценка
побуждает их к дальнейшей деятельности; девочки ожидают любой оценки
своей работы, при этом похвала не всегда побуждает их к дальнейшей дея-
тельности);

   − в уровне природной агрессивности (мальчикам показаны групповые
формы работы с элементами соревновательности, с девочками их надо ис-
пользовать осторожно, с акцентом на взаимопомощь).32

   Л. Н. Чиркова предлагает при разработке содержания уроков и выбора
технологий обучения в кадетских классах помнить о психолого-биологи-
чески обусловленном различии в темпах обучения мальчиков и девочек:
«При выборе стиля обучения в кадетском классе учитель должен учитывать
различия, имеющиеся у девочек и мальчиков. К ним относятся различия:
в темпах, выстраивании стратегии, переработке и усвоении информации,
в распределении внимания, в продолжительности «вхождения в урок», в
преимущественном формировании различных видов мышления, в уровнях

32 Чиркова Л. Н. Гендерный аспект в образовательном процессе кадетской школы // Психо-
логия и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов
I Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск : Изд-во СИБПРИНТ,
2008. – С. 137–138.

76
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82