Page 76 - Кадетское образование
P. 76
принципа 70% обучающихся – мальчики, 30% – девочки и учета гендерных
различий. По такому пути пошли, например, в кадетских корпусах Сверд-
ловской области.
Как вспоминал директор Свердловского кадетского корпуса им. капи-
тана I ранга М. В. Банных В. И. Данченко, решение принимать в кадетский
корпус девочек было продиктовано желанием воспитывать жен офицеров:
«Они вот здесь все пройдут, тогда будут понимать своих мужей, которые
знают, что такое наряд, что такое тревога и все остальное».31
Кадетское образование решает задачи формирования патриотического
сознания учащихся, развития их социальной активности, обеспечения ду-
ховно-нравственного основ личности через возрождение духовных ценно-
стей и традиций, ориентируется на уменьшение количества детей группы
риска, поощряет стремление к службе в Вооруженных Силах. Эти задачи
гендерно не дифференцируются. В то время как сама система обучения
учитывает различия в физическом и психическом развитии мальчиков и
девочек.
Л. Н. Чиркова, проанализировав различия в обучении мальчиков и де-
вочек, сформулировала основания для гендерной технологии обучения в
кадетской школе. К ним автор отнесла различия:
− темпов, стратегии переработки и усвоения информации (мальчи-
ки воспринимают информацию быстрее, остро реагируют на первичную
информацию и не нуждаются в повторении, высокий темп подачи новой
информации способен снять проблемы с дисциплиной; девочки же про-
дуктивно работают в спокойном темпе, активно реагируют на повторную
информацию, им необходимы повторения для лучшего усвоения и приме-
нения полученных знаний);
− в организации внимания (у мальчиков более подвижное и неустойчи-
вое);
− в продолжительности периода «вхождения в урок» (у девочек более ко-
роткий, у мальчиков – более продолжительный, периоды продуктивной ра-
боты смещены друг относительно друга, у мальчиков он наступает позже);
− в познавательных способностях и процессах (девочки более восприим-
чивы, перерабатывают большое количество сенсорной информации, обла-
дают более точной и прочной зрительной памятью);
− в восприятии окружающего мира (избирательность восприятия маль-
чиков связана с тем, что представляет для них интерес; у девочек раньше
31 Талантливые люди талантливы во всем : беседа В. И. Данченко с В. Л. Баженовой // Эпоха
перемен. Из истории системы образования Свердловской области. К 75-летию В. В. Несте-
рова – Учителя и Министра / сост. Л. А. Овчинникова. – Екатеринбург : ООО «Периодика»,
2018. – С. 74.
75