Page 79 - Кадетское образование
P. 79

своих предков. Обращение к казачьему музыкальному фольклору также
было различным для юношей и девушек: юноши воспроизводили народные
казачьи игры, а девушки разыгрывали элементы народного обряда. Такая
дифференциация вполне согласуется с идеями гендерного подхода в кадет-
ском образовании.

                Разработанные и реализованные в Свердловской области на про-
                тяжении последних двух десятилетий концептуальные основы ка-
                детского образования на новом этапе развития могут рассматри-
                ваться как перспективные, выступать в качестве вариативной
                модели кадетского образования в Российской Федерации, а орга-
                низационный и методический опыт, накопленный педагогами, мо-
                жет стать основой для разработки и реализации образователь-
                ных программ на современном этапе.

                                 Ю. И. Биктуганов, Министр образования и молодежной политики
                                                                                          Свердловской области

   2.2. Организационные особенности кадетского образования
   в Уральском регионе

   В Уральском регионе в целом и Свердловской области, в частности, сло-
жилась система кадетского образования, включающая в себя:

   1. Кадетские корпуса, вся деятельность которых направлена на реализа-
цию кадетского компонента образования (Свердловский кадетский корпус
имени капитана I ранга М. В. Банных, Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии РФ).

   2. Кадетские отделения при учреждениях СПО (кадетские школы-интер-
наты Серовского политехнического техникума, Уральского техникума «Ри-
фей», Качканарского горно-промышленного колледжа, Верхнепышмин-
ского механико-технологического техникума «Юность», Кадетская казачья
школа-интернат «Первый Уральский Казачий Кадетский Корпус» Богдано-
вичского политехникума).

   3. Кадетские отделения при общеобразовательных школах (Екатерин-
бург, Ревда, Ирбит, Невьянск, Камышлов, Полевской и др.);

   4. Отдельные кадетские классы при общеобразовательных учреждениях
и учреждениях системы дополнительного образования, а также кадетские
клубы.

   Функционирование образовательных кадетских организаций зависит от
формы и типа образовательного учреждения (школа-интернат, класс, клуб)
78
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84