Page 78 - Кадетское образование
P. 78

адаптивных возможностей организма и психики, в отношении к самооцен-
ке своей работы, в уровне природной агрессивности и др.».33

   В реальности, в кадетском образовании гендерная дифференциация
учитывается скорее при выборе обучающимися тематики учебно-иссле-
довательских проектов, чем выступает в качестве основы для целостной
образовательной практики. Гендерный аспект в большей степени актуали-
зируется в творческих конкурсах (например, в ставших традиционными
кадетских балах) или фестивалях этнокультурной направленности. В этом
плане интерес вызывает проведение среди обучающихся фестивалей и кон-
курсов, посвященных казачьей культуре.

                Помню, на одном из сборов Валерий Вениаминович [Нестеров]
                увидел моих девчонок, которые в брюках, военной форме, посмо-
                трел на меня скептически: «У тебя всегда так ходят? А когда
                они девочки?» Я тогда стал устраивать светские дни, когда де-
                вочкам разрешалось в гражданке приходить. Сейчас у меня на
                выпускном вечере юноши в форме, а девочки только в светском.
                Я говорю: «В форме вы только до последнего звонка, прощания со
                знаменем. Остальное – извините. Все должны видеть, какие вы
                красавицы».

                                        В. И. Данченко, директор Свердловского кадетского корпуса
                                                                          им. капитана I ранга М. В. Банных

   На протяжении нескольких лет для воспитанников кадетских казачьих
корпусов, классов и клубов в Свердловской области проводились конкурсы
«Юный атаманец» и «Юная казачка», задачами которых было через обра-
щение к казачьим традициям формировать ценностную основу личности
обучающихся. Конкурсы решали задачи привлечения внимания юношей и
девушек к изучению истории своего рода, почитания и уважения предков,
народной культуры, истории Отечества, традиций и обычаев. Конкурсные
задания учитывали гендерный аспект: для юношей предлагались соревно-
вания по строевой подготовке; навыкам владения приемами рукопашного
боя, приемы самообороны в условном бою с атакующими противниками с
использованием муляжей казачьего холодного оружия; для девушек – кон-
курсы рукоделия и казачьей кулинарии. Интересен подход к теме казачьих
традиций: если юношам предлагалось участие в конкурсе «Честь имею» с
рассказом о своих предках и ответом на вопросы викторины по истории
и традициям казачества, то девушки представляли историко-этнографи-
ческий сказ о своем родном крае, о традициях, промыслах, укладе жизни

33 Чиркова Л. Н. Проектирование содержания образования в кадетской школе // Ярослав-
ский педагогический вестник. Научно-методический журнал. – 2008. – № 3(56). – С. 46.

                                                                                              77
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83