Page 70 - Кадетское образование
P. 70
Свердловской области существуют
казачьи кадетские образовательные
организации, молодежные казачьи
клубы и объединения. Кадетские
организации, включившие казачий
компонент в свои учебные планы,
есть в Екатеринбурге, Богдановиче,
Ревде, Невьянске и др. Казачий ком-
понент включается в содержание
учебных предметов (исследователь-
ские проекты, посвященные казаче- Прощание со знаменем. Первый Уральский
ству, которые готовят школьники казачий кадетский корпус, г. Богданович
для участия в научно-практических конференциях), выступает в качестве
дополнительной образовательной программы (курсы, посвященные исто-
рии казачества), становится основой для деятельности спортивных секций
(секции стрельбы из лука или фланкировки шашкой), детских творческих
коллективов фольклорной направленности.
Традиция казачьего компонента кадетского образования в Свердловской
области начала складываться в первое десятилетие 2000-х гг. Методистами
и педагогами были сформулированы концептуальные положения кадетско-
го казачьего компонента образования в регионе и определены качествен-
ные результаты образования на каждом из этапов обучения. Опираясь на
культурологический, аксиологический и деятельностный подходы, была
сделана попытка обозначить, например, личностные результаты образова-
ния как поэтапное формирование ценностного отношения к военной служ-
бе – священному долгу казака и почетной обязанности гражданина России.
На ступени начального общего образования – это «осознание ответствен-
ности за выполнение поручений в соответствии с правилами распорядка
школы, класса, отряда, казачьего уклада, за внешний вид казака (кадета)».
На ступени основного общего образования – это «осознание значимости
воинского распорядка в жизнедеятельности; потребности в самореализа-
ции в процессе воинской службы и т. п.». На ступени среднего (полного)
общего образования – это «потребность в здоровом образе жизни и посто-
янных занятиях физкультурой; сформированное самосознание защитника
коллектива».29
29 Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы об-
разовательного учреждения, реализующего казачий кадетский компонент образования //
Реализация казачьего кадетского компонента в образовательных учреждениях: метод. реко-
мендации / авт.-сост.: Ю. М. Баева, М. А. Герасимова, Н. И. Кашина. – Екатеринбург : ГБОУ
ДПО СО «ИРО», 2012. – С. 7.
69