Page 214 - Кадетское образование
P. 214

ностей собственного поведения, на развитие коммуникативных

умений (контактности, развития умения слушать, разрешение

конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний),

на формирование положительного психологического климата в кол-

лективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.

На родительских собраниях ведется разговор об особенностях

адаптационного процесса, предпосылках дезадаптивного поведе-

ния. Родителям предлагаются рекомендации по оказанию помощи

и поддержки своему ребенку в этот период.  Н. Г. Николаева69

   Важное значение для успешной адаптации приобретает создание усло-
вий для сознательного принятия ребенком новых требований (психоло-
го-педагогическая сопровождение и поддержка), умение педагога быть ря-
дом, помогать ему в выборе правильных и адекватных ситуации форм и
способов взаимодействия с окружающими. Психолого-педагогическое со-
провождение в кадетском образовании осуществляют как профессиональ-
ные психологи, так и воспитатели-наставники.

   О роли офицера-воспитателя в кадетском образовании писали еще во
времена появления первых кадетских корпусов: «Знакомя ... своих воспи-
танников с выдающимися фактами нашей истории и с выдающимися
нашими сеятелями и деятелями на ниве русской жизни, офицер-воспита-
тель ... переходит к самой сокровенной и самой трудной из своих задачи, – к
укоренению в умах и сердцах юношей твердой решимости следовать приме-
ру своих предков, к твердому убеждению в святой необходимости приобре-
тать те качества, которые во все времена служили спасением Отечества,
способствовали его росту, благоденствию и возвеличению»70, – писал в нача-
ле ХХ в. В. К. Герштенцвейг.

   На успешную адаптацию и социализацию кадет огромное влияние ока-
зывает семья, поэтому педагогическое сопровождение в кадетском образо-
вании затрагивает и ее.

Программа взаимодействия с семьями воспитанников, существу-
ющая в Екатеринбургском кадетском корпусе, разработана с це-
лью активизации педагогической деятельности семьи кадета,

69 Николаева Н. Г. Адаптация кадета-первокурсника как психолого-педагогическая пробле-
ма// Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания об-
учающихся в кадетских образовательных организациях, классах и клубах (в том числе ка-
зачьих) : материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2–3
ноября 2016 г. / под общ. ред. И. С. Огоновской. – Екатеринбург : ООО «Ситипресс», 2016. –
С. 176–178.
70 Герштенцвейг В. К. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. – СПб., 1911. – С. 14.

                                                                                             213
   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219