Page 211 - Кадетское образование
P. 211

Для мальчиков и девочек, пришедших в кадетские классы и корпуса, воз-
никают трудности, связанные с непривычными условиями жизни, вхожде-
нием в новый социум, новыми бытовыми условиями и организационными
требованиями.

С поступлением в кадетский корпус в моей жизни появилась дис-

циплина: я стал строго соблюдать режим дня. У меня появилось

больше обязанностей: следить за опрятностью формы, вовремя

выполнять домашние задания и активно участвовать в жизни

учебного заведения.  Вадим Бирюков, кадет

   Вопросы адаптации воспитанников к условиям жизни особенно значи-
мы для кадетских корпусов (школ-интернатов). Непривычные социальные
условия (закрытый характер учебного заведения, новое место жительства
вдали от семьи, новый коллектив, изменившиеся бытовые условия) приво-
дят к повышенным умственным, физическим и психологическим нагрузкам
детей и подростков. Высокие учебные и дисциплинарные требования (со-
вмещение учебной деятельности с выполнением обязанностей, связанных
с бытовой стороной жизни) в совокупности с регламентированным рас-
порядком жизни, определенным ограничением степени личной свободы,
преобладанием коллективных/групповых видов деятельности, необходи-
мостью подчинения приказам и субординации – все это требует от кадета
осознанного и ответственного поведения, умения самоорганизовываться,
развитой способности к самостоятельной работе, умения найти адекват-
ный стиль общения и взаимодействия с другими кадетами, воспитателями
и учителями.

                Адаптация воспитанника к жизнедеятельности кадетского кор-
                пуса предполагает приобщение к казарменному быту и новым усло-
                виям умственного и физического труда, овладение военно-учебной
                деятельностью, освоение армейских норм поведения, регламенти-
                рованных уставом, принятие норм, ценностей и традиций кадет-
                ского корпуса.
                В условиях кадетского корпуса у первокурсника должны сформи-
                роваться качества, не всегда присущие ученикам гражданского
                общеобразовательного учреждения: личная дисциплинирован-
                ность и исполнительность, ответственность, готовность
                точно и своевременно выполнить приказ командира, решитель-
                ность, выдержка и самообладание, устойчивость в ситуаци-
                ях повышенной напряженности, высокая работоспособность,

210
   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216