Page 211 - Кадетское образование
P. 211
Для мальчиков и девочек, пришедших в кадетские классы и корпуса, воз-
никают трудности, связанные с непривычными условиями жизни, вхожде-
нием в новый социум, новыми бытовыми условиями и организационными
требованиями.
С поступлением в кадетский корпус в моей жизни появилась дис-
циплина: я стал строго соблюдать режим дня. У меня появилось
больше обязанностей: следить за опрятностью формы, вовремя
выполнять домашние задания и активно участвовать в жизни
учебного заведения. Вадим Бирюков, кадет
Вопросы адаптации воспитанников к условиям жизни особенно значи-
мы для кадетских корпусов (школ-интернатов). Непривычные социальные
условия (закрытый характер учебного заведения, новое место жительства
вдали от семьи, новый коллектив, изменившиеся бытовые условия) приво-
дят к повышенным умственным, физическим и психологическим нагрузкам
детей и подростков. Высокие учебные и дисциплинарные требования (со-
вмещение учебной деятельности с выполнением обязанностей, связанных
с бытовой стороной жизни) в совокупности с регламентированным рас-
порядком жизни, определенным ограничением степени личной свободы,
преобладанием коллективных/групповых видов деятельности, необходи-
мостью подчинения приказам и субординации – все это требует от кадета
осознанного и ответственного поведения, умения самоорганизовываться,
развитой способности к самостоятельной работе, умения найти адекват-
ный стиль общения и взаимодействия с другими кадетами, воспитателями
и учителями.
Адаптация воспитанника к жизнедеятельности кадетского кор-
пуса предполагает приобщение к казарменному быту и новым усло-
виям умственного и физического труда, овладение военно-учебной
деятельностью, освоение армейских норм поведения, регламенти-
рованных уставом, принятие норм, ценностей и традиций кадет-
ского корпуса.
В условиях кадетского корпуса у первокурсника должны сформи-
роваться качества, не всегда присущие ученикам гражданского
общеобразовательного учреждения: личная дисциплинирован-
ность и исполнительность, ответственность, готовность
точно и своевременно выполнить приказ командира, решитель-
ность, выдержка и самообладание, устойчивость в ситуаци-
ях повышенной напряженности, высокая работоспособность,
210