Page 190 - Кадетское образование
P. 190

Самое главное это то, что я в корне изменил свое отношение к
                учебе и стал лучше учиться.
                Я приобрел больше уверенности в себе, стал более дисциплиниро-
                ванным и сдержанным.
                Я участвую в клубе по парашютному спорту, так как прыгать с
                парашютом – это моя давняя мечта, реализовать которую мне
                помогает кадетский корпус. Еще я участвую в кружке самооборо-
                ны, потому что каждый мужчина должен уметь постоять за себя
                и быть готовым защитить слабого.
                Жизнь в кадетском корпусе для меня значит очень много. Ответ-
                ственность за себя и за близкого, гордость моих родителей за меня,
                гордость за моих прадедов и прабабушек, гордость за свою Родину.

                                                                                         Сергей Дмитрук, кадет

   Ученые констатируют, что образовательная среда активизирует лич-
ностное становление воспитанников. Для кадетских образовательных ор-
ганизаций характерен развивающее-формирующий тип образовательной
среды, который состоит из пространственно-предметного, технологиче-
ского и социального компонентов. Л. М. Додова отмечает, что «специфи-
кой пространственно-предметного компонента являются ... единая фор-
ма установленного образца для воспитанников, специальные предметные
средства физического и военно-патриотического воспитания, оборудо-
ванные помещения для внеклассной деятельности и отдыха воспитанни-
ков». Для кадетской школы-интерната отличительной чертой простран-
ственно-предметной среды являются казармы, в которых сужается личное
пространство, происходит «трансформация приватности», повседневная
жизнь отличается эмоционально-психологической насыщенностью. Спец-
ифика технологического компонента образовательной среды обусловлена
особенностями режимом дня, сочетанием учебных занятий и физической
подготовки, системой дополнительного образования. Важно то, что для ка-
детского образования режим сочетания интеллектуальных и физических
нагрузок опирается на «гигиенически обоснованные нормы и направлен на
создание условий, не нарушающих ритма развития растущего организма».62
Социальный компонент определяется характером социальных коммуни-
каций с одноклассниками, педагогами, воспитателями. Он включает также
гендерный аспект (особенно это важно для школ и классов, в которых вме-
сте обучаются мальчики и девочки).

62 Додова Л. М. Личностное становление подростков и юношей в условиях кадетского обра-
зования: автореф. дисс. ... канд. психол. наук. – Краснодар, 2012. – С. 8–9.

                                                                                             189
   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195