Page 185 - Кадетское образование
P. 185

Глава 4. Личность кадета:
                социально-психологический портрет

   4.1. Вопросы социализации в кадетском образовании
   В общественном сознании сложился образ привлекательный кадета:
строгий и сосредоточенный, с военной выправкой, уверенный в себе и дру-
желюбный, готовый принимать сложные решения и оказать помощь това-
рищу.
   Существующая в кадетских корпусах и классах система обучения и вос-
питания направлена на развитие личности каждого кадета. Приоритет вос-
питания, развитое чувство коллективизма и в то же время внимание к ка-
ждому ученику, стремление обеспечить возможности для самореализации
отличает становление кадетского образования на современном этапе.
   В основе кадетского воспитания лежат идеи нравственного развития об-
учающихся. Во многих кадетских корпусах разработаны кодексы кадетской
чести; составлены заповеди товарищества; ритуал посвящения в кадеты
включает принятие соответствующей клятвы; в образовательный процесс
вводятся предметы этики и этикета. Это задает позитивный ориентир для
становления личности молодого человека.
   При разработке кодекса кадетской чести, существующем в кадетском
корпусе «Спасатель» (при Уральском техникуме «Рифей», г. Екатеринбург),
педагоги опирались на «Двенадцать заповедей товарищества», разослан-
ных Главным управлением военно-учебных заведений в кадетские корпуса
в 1913 г. и на подготовленные директором Первого Русского Великого Кня-
зя Константина Константиновича кадетского корпуса генералом Б. Адамо-
вичем «Шестьдесят семь моих заветов кадетам» (1934 г.). «Шестьдесят семь
заветов...» были ориентиром для создания Заповедей кадета в Екатерин-
бургском кадетском корпусе.
184
   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189   190