Page 191 - Кадетское образование
P. 191

Развивающее-формирующий характер образовательной среды при-
водит в кадетском образовании к большей личностно-психологической
и социальной зрелости воспитанников по сравнению с их сверстниками,
получающими общее образование в средней школе. Для кадет свойственна
более устойчивая система смысложизненных ориентаций, умение ставить
цели и находить пути их достижения, они чаще проявляют эмпатию, им
присуще понимание товарищества как ценности.

   Также на социализацию кадет оказывает влияние приобщение к тра-
дициям воинской культуры, понимание ее ценностной основы, внешними
атрибутами которой становятся геральдика и символика, уважение к кото-
рой воспитывается с первых дней обучения.

                Важной составной частью организации жизнедеятельности ка-
                дет являются традиции, которые тесно связаны и с воинскими
                ритуалами, и с повседневной жизнью (учебной и бытовой).
                Традиции формируют коллективное сознание и придают коллек-
                тиву индивидуальность. Такими традициями стали Посвящение
                в кадеты, торжественная акция «Память» (в День Победы), воен-
                но-спортивный фестиваль, Большой кадетский сбор, сдача экзаме-
                нов на звание «Мастер-кадет», церемония прощания со знаменем
                школы, кадетский бал. В каждой школе-интернате разработана и
                принята своя символика – знамя школы, эмблема, форма одежды.

                              Из проекта «Кадетское образование в Свердловской области» (2011)

   Поскольку кадетское образование ориентирует воспитанников на ши-
рокий спектр военной и гражданской службы, будущая профессиональная
направленность оказывает серьезное влияние на социализацию кадет. Про-
фессиональная ориентация в кадетском образовании включает полноту
представлений о выбранной профессии, осознание и четкость профессио-
нальных целей, согласованность будущей профессии с ценностной основой
личности и требованиями социума.

   Изучение ценностных ориентаций кадет – значимый компонент деятель-
ности воспитателей и педагогов-психологов. Анализируя ценностные ориен-
тации личности (1) активная, деятельная жизнь; 2) здоровье; 3) интересная
работа; 4) красота природы и искусства; 5) любовь (духовная и физическая
близость с любимым человеком); 6) материально-обеспеченная жизнь (от-
сутствие материальных затруднений); наличие хороших и верных друзей;
7) уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений); 8)
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей
культуры, а также интеллектуальное развитие); 9) свобода как независимость
в поступках и действиях; 10) счастливая семейная жизнь; 11) возможность

190
   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196