Page 192 - Кадетское образование
P. 192

творческой деятельности), психологи находят соответствие между устремле-
ниями кадет и их будущей профессиональной реализацией. Для понимания
ценностных ориентаций личности значимым является не только знание о
содержании тех или иных ценностей и эмоциональное отношение к ним, но
и поведенческий аспект, который обеспечивает актуализацию ценностей и
регулирует на этой основе социальную активность.

   И. И. Зверева говорит, в частности, о взаимосвязи репрезентации ценно-
сти в сознании человека (когнитивный механизм), формировании устойчи-
вого предпочтения по отношению к ценности (эмоциональный механизм)
и формировании готовности к действию на основе данной ценности (пове-
денческий механизм).63

...такие ценностные ориентации, как желание иметь хороших и

верных друзей, заинтересованность в служении Родине, чистая

совесть имеют высокую положительную корреляцию с факто-

ром направленности на продолжение военной карьеры. То есть,

чем выше у кадета ориентация на данную ценность, тем выше

его стремление продолжить военную карьеру. И, наоборот, та-

кие ценности, как свобода, материальная обеспеченность и об-

щественное положение, показывают высокую отрицательную

корреляцию с направленностью на продолжение военной карьеры.

То есть, чем выше ориентация на данные ценности у кадет, тем

ниже их стремление стать будущим офицерам.  Л. П. Марьина64

   Для профессиональной ориентации важно понимание соответствия
собственных устремлений и ценностей кадета целям и задачам будущей
профессии. На первых этапах функционирования кадетского образования
в постсоветское время педагоги кадетских школ и классов создавали т.н.
профессиограмму выпускника, в которой описывали перечень норм и тре-
бований, предъявляемых будущей профессией к работнику. В настоящее
время профессиограммы не являются необходимым нормативным доку-
ментом для образовательной организации, это скорее исторический факт,
который для современных педагогов может стать своеобразной точкой от-
счета в профориентационной деятельности. Для примера приведем про-
фессиограмму выпускника, разработанную еще на рубеже веков в Лицее
милиции ГУВД Свердловской области.

63 Зверева И. И. Репрезентация ценностей кадетского образования в сознании школьников,
обучающихся в кадетском классе // Вестник Калужского университета. – 2017. 31. – C. 41.
64 Марьина Л. П. Кадетский корпус как институт социализации личности в системе военного
образования: автореф. дисс. ... канд. социол. наук. – СПб., 2005. – С. 19–20.

                                                                                             191
   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197