Page 17 - Кадетское образование
P. 17

должно постепенно подготовлять юношей к будущей их служ-

бе Государю и Отечеству – посредством сообщений каждому

воспитаннику тех верных понятий и стремлений, кои служат

прочною основою чувству верноподданническаго долга, созна-

тельного повиновения власти и закону и всех личных, семейных

и общественных добродетелей.

Русское военно-учебное заведение должно быть надежным и

достойным источником пополнения рядов нашей историче-

ски-славной армии, воины которой ... призваны «сражаться за

государство, Царю врученное, за род свой, за Отечество, за пра-

вославную нашу веру и церковь».  В. К. Герштенцвейг3

   Первоначальной целью создания кадетских корпусов было стремление
государства создать национальную российскую систему обучения, кото-
рая бы имела преимущественно практическую направленность. Считалось,
например, что получить глубокие знания по всем дисциплинам воспи-
танники не смогут. Поэтому цель обучения, прежде всего, заключалась в
обучении их основам наук и привитии навыков самостоятельной работы.
Военные дисциплины, преподаваемые в кадетских корпусах, должны были
дать обучаемым знания, необходимые в военном деле, тогда как политиче-
ские – обеспечить их общее развитие. В теории и практике преподавания
дисциплин кадетам предусматривалось также и индивидуальное обучение
наиболее одаренных воспитанников, способных овладеть дополнительны-
ми знаниями сверх установленной программы обучения.

Корпусное воспитание призвано было в каждом из кадет разви-

вать всесторонние «физические и душевные силы, правильно об-

разовывать характер, глубоко укоренить благочестие и вернопод-

даннический долг и твердо упрочить задатки тех нравственных

качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании

будущего офицера».               В. М. Манукян4

   В кадетских корпусах готовилась элита российской армии, ее будущие пол-
ководцы и даже первые лица государства. Так, например, император Нико-
лай I, по достоинству оценив роль и место корпусов в воспитании и обучении
молодежи, сначала поместил в Первый кадетский корпус своего наследника

3 Герштенцвейг В. К. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. – СПб., 1911. – С. 8.
4 Манукян В. М. Военно-патриотическое воспитание населения России (1905–1914 гг.). –
СПб., 2007. – С. 23, 27.

16
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22