Page 251 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 251

причину откровенно, скажите, что дадите ответ через несколько дней, и не забудьте
выполнить обещание.

    14. Приобщайте родителей к школьной жизни своих детей, приглашайте их ру-
ководить кружками, дежурить в школе, устраивайте с ними встречи детей.

    15. Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка ребенка, по
поводу достижения успеха в учении, по любому значительному поводу, достойно-
му одобрения.

    16. Предлагайте родителям присутствовать на уроках.
    17. Делайте урок аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и
провожайте каждый урок.
    18. Знакомьте детей с планом урока, с содержанием заданий, принимайте во
внимание пожелания детей по содержанию урока.
    19. Приглашайте детей быть соучастниками ваших педагогических поисков, вы-
сказывать свое мнение по поводу того или иного метода, задания и т. д., применяе-
мых вами с целью апробирования.
    20. Поощряйте детей ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать соб-
ственное мнение, утверждать свою позицию, относитесь к мыслям, утверждениям,
оценочным суждениям, отношениям и т.д. детей серьезно, с достоинством.
    21. Провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать
вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение и тогда, признав их право-
ту, выражайте им благодарность за то, что не дали вам углубиться в своем заблу-
ждении.
    22. Учите детей этично высказывать и доказывать свое мнение, спорить.
    23. Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность детей, отдельного
ребенка, практикуйте на уроках чтение научных докладов, обсуждение отдельных
вопросов.
    24. Учите детей думать, проявляйте свое поощрительное отношение к детям,
умеющим думать, размышлять, обдумывать.
    25. Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы, как думать, как ис-
кать решение задачи, как обсуждать, оценивать.
    26. Часто предлагайте детям письменные задания с размышлениями о самом
себе, о своих взаимоотношениях с окружающими его людьми, об отношении их к
нему.
    27. Подчеркнуто уважайте право ребенка оберегать его спокойствие от шума и
другого рода раздражений при обдумывании задачи, при выполнении письменной
работы.
    28. Можно самому тоже писать вместе с детьми сочинение, выполнять самосто-
ятельные задания, контрольную работу, а затем знакомить их с результатами своих
стараний, давайте возможность высказывать свои оценочные суждения.
    29. Призывайте детей самим находить и исправлять допущенные ошибки в сво-
их письменных работах; исправленные самими ошибки в дальнейшем не считать
за ошибки.

                                              249
   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256