Page 252 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 252

30. Пользуйтесь способом «допущения» ошибок, давайте детям возможность
обнаруживать их и исправлять; благодарите детей за содействие.

    31. Не ставьте одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведе-
нии.

    32. Помогайте ребенку превзойти самого себя.
    33. Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха.
    34. Задавайте детям домашние задания в ненавязчивых формах, разрешайте са-
мим тоже задавать себе задания.
    35. Предлагайте детям задания с целью определения своих предельных возмож-
ностей, давайте им возможность пробовать себя в отношении заданий последую-
щих классов.
    36. Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий,
помогайте им учиться способам их решения.
    37. Приобщайте детей к подбору учебного материала, предлагайте им заполнять
учебники своими страницами с дополнительным материалом.
    38. Предлагайте желающим готовить и проводить на уроках свои «пятиминут-
ные уроки», помогайте им в проведении таких уроков.
    39. Обращайтесь к детям с просьбой помочь вам составить для использования
на уроках сложные задания, головоломки и ребусы и при их применении на уроках
не забывайте указывать, кто их автор.
    40. Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интерес-
ного урока.
    41. Приносите детям свои извинения, если урок не вызвал в них эмоциональ-
ного и интеллектуального удовлетворения, пытайтесь вместе с детьми выяснить
причины.
    42. Придавайте особое значение усилиям, стараниям ребенка в выполнении за-
дания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался ребенок и как их преодо-
левал.
    43. Проявляйте свое оптимистическое отношение к возможностям ребенка,
особенно когда его постигает неудача.
    44. При своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опирай-
тесь на положительное, достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассма-
тривайте на фоне достигнутого.
    45. Поощряйте самооценочную и оценочную деятельность каждого ребенка, да-
вайте ему возможность оценивать свою работу вслух, высказывать свою оценку о
работе товарища.
    46. Стремитесь к овладению изящным исполнением педагогических процессов.
    47. Следите за чистотой вашей речи, не допускайте ее загрязнения.

     
                                              250
   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257