Page 41 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 41

Возможные формы педагогического проектирования для решения
поставленных в документе задач:

        трудовая акция (сбор макулатуры, металлолома, пластика);
        трудовая бригада «Помощник мастера» (помощь взрослым в
ремонте мебели, оборудования и др.);
        концерт для родителей;
        клуб «Имею право»;
        программа деятельности юнармейского отряда;
        туристический клуб «Глобус»;
        праздник национальной игры;
        конкурс знатоков русского языка;
        литературный вечер «Русский язык – язык мира и дружбы»;
        орган школьного соуправления.

       Государственная программа «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (утверждена по-
становлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2015 г. № 1493). Целью государственной политики в сфере патриотическо-
го воспитания провозглашено создание условий для повышения граждан-
ской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации
общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и
устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства со-
причастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения
преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего
свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

       В документе определен ряд задач в области патриотического воспи-
тания, в том числе: содействие укреплению и развитию общенационально-
го сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян,
улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспита-
ние граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, за-
конности, нормам социальной жизни, создание условий для повышения
активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использова-
ние их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и
развития преемственности поколений; формирование у граждан, в том
числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства со-
причастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре
России путем вовлечения их в волонтерскую практику; создание условий
для поддержки игровых и медиапрограмм, способствующих патриотиче-
скому воспитанию граждан, активное использование информационно-

                                               39
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46