Page 183 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 183
Клуба интернациональной дружбы (возможно, и Клуба народной дипло-
матии) как объединения, призванного способствовать укреплению друже-
ских связей школьников со своими сверстниками-земляками – представи-
телями других национальных культур, а также с друзьями из других стран,
вполне актуально и востребовано. Автор данного пособия, активно участ-
вовавший в начале 1970-х гг. в деятельности КИДа школы № 3 г. Полев-
ского Свердловской области, может привести аргументы в пользу данного
суждения:
этнокультурное разнообразие современного российского обще-
ства требует воспитания детей с учетом трех уровней культуры: мировой,
национальной и этнической; общение детей на всех этих уровнях – верный
путь к равноправному и взаимоуважительному отношению друг к другу;
возникшие проблемы в отношениях России и бывших советских
республик могут быть смягчены при помощи «народной дипломатии»,
участниками которой могут быть и дети;
ухудшающиеся отношения между Россией и бывшими социали-
стическими странами во многом связаны с развязанной против России ин-
формационной войной, противостоять которой можно путем открытого
диалога, в том числе и между детьми (студентами);
расширяющиеся контакты россиян с представителями других
культур во время поездок за границу требуют навыков общения с предста-
вителями других культур и одновременно умения достойно представлять
свою страну, ее историю и культуру;
вопреки политическим процессам, происходящим во многих
странах бывшего социалистического лагеря и государствах – бывших со-
ветских республиках, связанным с переписыванием истории и формирова-
нием у детей и молодежи негативного образа России, в настоящее время
возрождается идея городов-побратимов, и обучающиеся могут активно
участвовать в деятельности, направленной на установление дружествен-
ных связей со своими сверстниками.
Клуб интернациональной дружбы в современной школе сегодня –
это добровольное детское объединение, призванное содействовать укреп-
лению межнациональных и международных отношений, а также способ-
ствовать этнонациональной самоидентификации учащихся (табл. 24).
181