Page 178 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 178
2. Поясни- Пояснение
тельная запис-
ка направленность программы по содержанию (спортивно-
техническая, научно-техническая, физкультурно-спортивная,
художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эко-
лого-биологическая, военно-патриотическая, социально-
экономическая, социально-педагогическая и др.);
направленность программы по функциональному назна-
чению (досуговая, учебно-познавательная, предпрофессио-
нальная, общекультурная, специальная, прикладная);
направленность программы по форме организации (инди-
видуально ориентированная, групповая, клубная, студийная,
кружковая, для самодеятельных коллективов, общедоступная,
массовая);
направленность программы по времени реализации (крат-
косрочная, годичная, двух-, трехгодичная, длительной подго-
товки);
указание того, на основе программ каких авторов разрабо-
тана данная программа;
указание требований, положенных в основу программы
(квалификационные требования к определенному спортивно-
му разряду, к участию в смотре, фестивале, соревнованиях,
олимпиадах и т. д.);67
актуальность программы (объяснение того, какая совре-
менная проблема (социальная, педагогическая и др.) и почему
будут решаться;68
новизна программы, ее отличительные особенности от
других программ, схожих по тематике (поясняется, какие но-
вые аспекты – темы, формы организации, средства, методы и
т. д. – дополнены и используются автором по сравнению с
уже существующими программами);
67 Отсутствие федерального государственного образовательного стандарта для дополни-
тельного образования позволяют автору программы ориентироваться на требования ФГОС:
личностные, метапредметные и предметные.
68 При объяснении актуальности программы необходимо учитывать, что дополнительные
общеобразовательные программы должны быть направлены на создание условий для раз-
вития ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального
благополучия ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, профилактику
асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессио-
нального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в
систему мировой и отечественной культур, интеллектуальное и духовное развития лично-
сти ребенка, укрепление психического и физического здоровья, взаимодействие педагога
дополнительного образования с семьей.
176