Page 178 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 178

2. Поясни-                                            Пояснение
тельная запис-
ка               направленность программы по содержанию (спортивно-
                техническая, научно-техническая, физкультурно-спортивная,
                художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эко-
                лого-биологическая, военно-патриотическая, социально-
                экономическая, социально-педагогическая и др.);

                 направленность программы по функциональному назна-
                чению (досуговая, учебно-познавательная, предпрофессио-
                нальная, общекультурная, специальная, прикладная);

                 направленность программы по форме организации (инди-
                видуально ориентированная, групповая, клубная, студийная,
                кружковая, для самодеятельных коллективов, общедоступная,
                массовая);

                 направленность программы по времени реализации (крат-
                косрочная, годичная, двух-, трехгодичная, длительной подго-
                товки);

                 указание того, на основе программ каких авторов разрабо-
                тана данная программа;

                 указание требований, положенных в основу программы
                (квалификационные требования к определенному спортивно-
                му разряду, к участию в смотре, фестивале, соревнованиях,
                олимпиадах и т. д.);67

                 актуальность программы (объяснение того, какая совре-
                менная проблема (социальная, педагогическая и др.) и почему
                будут решаться;68

                 новизна программы, ее отличительные особенности от
                других программ, схожих по тематике (поясняется, какие но-
                вые аспекты – темы, формы организации, средства, методы и
                т. д. – дополнены и используются автором по сравнению с
                уже существующими программами);

67 Отсутствие федерального государственного образовательного стандарта для дополни-
тельного образования позволяют автору программы ориентироваться на требования ФГОС:
личностные, метапредметные и предметные.
68 При объяснении актуальности программы необходимо учитывать, что дополнительные
общеобразовательные программы должны быть направлены на создание условий для раз-
вития ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального
благополучия ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, профилактику
асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессио-
нального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в
систему мировой и отечественной культур, интеллектуальное и духовное развития лично-
сти ребенка, укрепление психического и физического здоровья, взаимодействие педагога
дополнительного образования с семьей.

                                              176
   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183