Page 179 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 179

3. Учебно-                                            Пояснение
тематический
план             педагогическая целесообразность (объяснение действен-
                ности используемых форм, средств, методов);
4. Содержание
изучаемого       цель программы или несколько целей, взаимосвязанных
курса           между собой, дополняющих друг друга;69

5. Методиче-     задачи программы (за основу можно взять требования
ское обеспече-  ФГОС);
ние
                 возраст детей, которым она адресована (пояснение того,
                почему именно предлагаемые автором программы содержа-
                ние, формы, средства и методы соответствуют данному воз-
                расту);

                 сроки реализации программы и ее этапы (указание того,
                как, какие задачи и на каком этапе реализации данной про-
                граммы необходимо решать);

                 формы занятий (беседа, практикум, экскурсия, игра, кон-
                ференция и т. п.);

                 режим занятий (количество часов в неделю, за год, про-
                должительность одного занятия, необходимость проведения
                индивидуальных занятий или разбивки на подгруппы);

                 планируемые результаты в целом и по годам обучения
                (указание того, в чем произойдет приращение: в личностных
                качествах воспитанника, в знаниях, в умениях решать жиз-
                ненно важные задачи, выстраивать отношения с другими
                людьми и др.);

                 форма подведения итогов, способы проверки достигнутых
                результатов (выставки, конкурсы, конференции, отчетные
                концерты, смотры, соревнования, фестивали, отчетные кон-
                церты и т. п.)
                Представляется в виде таблицы со следующими графами:

                 перечень разделов и тем в каждом разделе;

                 количество часов по каждой теме: теория / практика;

                 общее количество часов

                 раскрывается содержание обозначенных тем;

                 указываются тематика и формы практических занятий
                (экскурсия по городу, в музей, на выставку, лабораторная ра-
                бота, игра, дискуссия, квест и др.)
                Указываются подготовленные к занятию:

                 дидактические материалы;

                 видео- и аудиоматериалы;

                 книги, используемые на занятии;

69 Автор данного методического пособия считает, что целесообразнее указывать одну цель,
которой подчинены решаемые задачи.

                                              177
   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184