Page 179 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 179
3. Учебно- Пояснение
тематический
план педагогическая целесообразность (объяснение действен-
ности используемых форм, средств, методов);
4. Содержание
изучаемого цель программы или несколько целей, взаимосвязанных
курса между собой, дополняющих друг друга;69
5. Методиче- задачи программы (за основу можно взять требования
ское обеспече- ФГОС);
ние
возраст детей, которым она адресована (пояснение того,
почему именно предлагаемые автором программы содержа-
ние, формы, средства и методы соответствуют данному воз-
расту);
сроки реализации программы и ее этапы (указание того,
как, какие задачи и на каком этапе реализации данной про-
граммы необходимо решать);
формы занятий (беседа, практикум, экскурсия, игра, кон-
ференция и т. п.);
режим занятий (количество часов в неделю, за год, про-
должительность одного занятия, необходимость проведения
индивидуальных занятий или разбивки на подгруппы);
планируемые результаты в целом и по годам обучения
(указание того, в чем произойдет приращение: в личностных
качествах воспитанника, в знаниях, в умениях решать жиз-
ненно важные задачи, выстраивать отношения с другими
людьми и др.);
форма подведения итогов, способы проверки достигнутых
результатов (выставки, конкурсы, конференции, отчетные
концерты, смотры, соревнования, фестивали, отчетные кон-
церты и т. п.)
Представляется в виде таблицы со следующими графами:
перечень разделов и тем в каждом разделе;
количество часов по каждой теме: теория / практика;
общее количество часов
раскрывается содержание обозначенных тем;
указываются тематика и формы практических занятий
(экскурсия по городу, в музей, на выставку, лабораторная ра-
бота, игра, дискуссия, квест и др.)
Указываются подготовленные к занятию:
дидактические материалы;
видео- и аудиоматериалы;
книги, используемые на занятии;
69 Автор данного методического пособия считает, что целесообразнее указывать одну цель,
которой подчинены решаемые задачи.
177