Page 297 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 297
консолидация россиян, заинтересованных в сохранении истори-
ческой памяти о событиях и участниках войны.
Подготовительный этап:
изучение истории семьи в годы Великой Отечественной войны;
оформление транспаранта с портретом родственника, память о
котором должна быть сохранена;
знакомство обучающихся с символами движения «Бессмертный
полк»: логотип (журавль, взмывающий в небо на фоне пятиконечной звез-
ды солдатской могилы), гимн (сл. Марии Левашко – муз. Максима Дуна-
евского);
разучивание песни «Журавли» (сл. Расула Гамзатова в переводе
Наума Гребнева – муз. Яна Френкеля), взятой в качестве идеи для логоти-
па движения «Бессмертный полк»;
оформление фотогалереи «Бессмертный полк» в образовательном
учреждении (с описанием жизненного пути каждого человека);
организация встреч обучающихся с ветеранами войны, узниками
концлагерей, тружениками тыла, блокадниками Ленинграда, детьми вой-
ны и др.;
проведение классных часов с рассказами учащихся о своих род-
ственниках – участниках войны;
организация экскурсии в музей (школьный, городской, областной
и др.) с целью морально-психологической подготовки обучающихся к уча-
стию в акции.
Принципиальные моменты:
участие в акции должно быть добровольным;
в подготовке к акции должна участвовать вся семья;
транспаранты с фотографиями должны быть подписаны (фами-
лия, имя, отчество; по возможности – воинское звание, часть и т. д.);
транспаранты желательно делать разборными, чтобы после ше-
ствия фотографию можно было повесить на стену, а не положить в шкаф;
обязательно обсуждение данного мероприятия с обучающимися:
что узнали о Великой Отечественной войне и что поняли? с какими чув-
ствами шли на это мероприятие? какие чувства испытали? пойдут ли в
следующий раз? и т. д.
можно «закрепить» эмоциональный подъем экскурсией в музей,
если это не было сделано ранее.
295