Page 295 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 295

на Красной площади в Москве и других городах, праздничных шествий,
концертов и массовых гуляний. Абсолютное большинство людей ждёт
этот праздник, вспоминает о своих родных, переживших эту трагедию, «со
слезами на глазах» обнимает ветеранов и гордится ими. Важно, что про-
цесс переписывания истории не стал в нашей стране государственной по-
литикой, так, как это произошло в Украине, странах Прибалтики и неко-
торых других бывших советских республиках.

       Накануне Дня Победы в образовательных учреждениях обязательно
проходят мероприятия гражданско-патриотической направленности, орга-
низаторами которых выступают педагоги, обучающиеся, родители, соци-
альные партнеры школы. Актуальность таких мероприятий очевидна:

        Великая Отечественная война – ключевое событие отечественной
истории XX в., свидетелей которого осталось очень мало, и надо успеть
ещё раз высказать им слова огромной благодарности;

        передача исторической памяти поколений – важное средство
гражданско-патриотического воспитания, привития устойчивого неприя-
тия любых форм насилия, прежде всего – войны; в современных услови-
ях – это не простые слова, а профилактическая мера;

        достучаться до сердца современных школьников чрезвычайно
сложно, но возможно: они реагируют на чужую боль и эмоции; мероприя-
тие такой направленности сможет повлиять на эмоциональное состояние
школьников и вызвать у них чувство гордости за прадедов-фронтовиков и
родственников, оказывавших помощь фронту на трудовом поприще.

       Дадим всем проводимым мероприятиям общее название «Этот день
мы приближали, как могли» и сформулируем общие для них цель и задачи.

       Цель: сохранение исторической памяти о Великой Отечественной
войне и людях, внесших вклад в Победу над фашизмом.

       Задачи:
        вовлечение детей в процесс межпоколенной коммуникации;
        переживание детьми эмоций сострадания к людям, выстоявшим в
годы войны, и гордости за тех, кто защищал страну и обеспечивал ее обо-
роноспособность;
        переживание детьми атмосферы радости от Дня Победы как од-
ного из главных национальных праздников страны.
       Предполагаемые результаты:
        эмоциональное воздействие на обучающихся;
        развитие у них чувства эмпатии к людям старших поколений;
        чувство гордости за предков, ощущение причастности к истории
Отечества.

                                              293
   290   291   292   293   294   295   296   297   298   299   300