Page 10 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 10
1. СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
КАК ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА
И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Народ, не знающий своего прошлого,
не имеет будущего.
Михаил Ломоносов (1711–1765),
российский учёный-естествоиспытатель,
историк, поэт, филолог
Время не имеет власти над величием всего,
что мы пережили в войну,
… а народ, переживший однажды большие испытания,
будет и впредь черпать силы в этой победе.
Г. К. Жуков (1896–1974),
маршал Советского Союза
В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг,
наши невосполнимые утраты, принесенные во имя победы
над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом!
Четыре военных года по концентрации пережитого
не сравнимы ни с какими другими годами нашей истории.
Кроме того, война преподала истории и человечеству
ряд уроков на будущее, игнорировать которые
было бы непростительным равнодушием.
Василь Быков (1924–2003),
советский и белорусский писатель
… ощущать себя наследником прошлого
значит осознавать свою ответственность перед будущим.
Д. С. Лихачёв (1906–1999),
советский и российский филолог,
культуролог, искусствовед
Память о Великой Отечественной войне, о ее правде –
это наша совесть и наша ответственность.
В. В. Путин,
Президент Российской Федерации
9 мая 2019 г.
8