Page 6 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 6

ходимость целенаправленного обучения учащихся исполнению стро-
евых песен на марше.

   Вопросы, связанные со спецификой художественного, музыкального
образования учащихся кадетских классов, рассматривались в работах
В.И. Адищева, А.П. Герасимова, Н.И. Кашиной, Ю.И. Свеженцевой
и др. Но никто из названных авторов не включал в круг своих науч-
ных интересов проблему обучения кадет вокальному исполнительству
в процессе осуществления строевой подготовки.

   Принципы, методы и приемы обучения совмещению пения и движе-
ния отражены в работах В.В. Емельянова, Е.М. Малининой, О.-Л. Монд,
Д.Е. Огороднова, Л.В. Черновой, Д.Е. Чернова. Данные авторы рассма-
тривают движение и двигательную активность как средство интенси-
фикации вокального обучения детей, юношества и взрослых.

   Способы обучения совмещения пения и пластики, вокального испол-
нения и движения затрагиваются в ряде методических работ авторов,
раскрывающих вопросы подготовки эстрадных исполнителей, артистов
мюзикла, драматических артистов (Н.П. Збруева, И.Э. Кох, О.-Л. Монд,
А.Б. Немеровский). Однако авторы этих учебных и учебно-методиче-
ских работ рассматривают данный вопрос попутно, обращая внимание
в основном на формирование у студентов вузов искусств умения отра-
жать переживания, настроения, чувства персонажей музыкальных или
драматических спектаклей с использованием определенных движений.

   Исследование взаимосвязи пения и движения выводит авторов на
проблему координации различных действий. Особенности формиро-
вания такой координации отражены в работах психологов (В.В. Бого-
словский, С.Л. Рубинштейн, Е.Ф. Рыбалко) и физиологов (Н.А. Берн-
штейн, И.П. Павлов, М.М. Сеченов). В опоре на эти работы в русле
спортивной педагогики авторами разрабатывалась стратегия форми-
рования координационных способностей у детей. Сущность и содержа-
ние координационных способностей школьников рассмотрены в рабо-
тах И.А. Петрова. Е.П. Писаренкова обосновала методику развития у
школьников 7—15 лет координационных способностей, В.И. Лях рас-
крыла возможности диагностирования и развития таких способностей
у школьников, Л.Т. Майорова выявила закономерности развития дан-
ных способностей у детей.

   Включение пения в процесс двигательной активности детей наблю-
дается в работах педагогов музыкантов, исследующих возможности

                                                4
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11