Page 5 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 5
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития системы образования в России осо-
бое значение приобретают процессы, связанные с патриотическим вос-
питанием детей и юношества. Требования к осуществлению патриоти-
ческого воспитания нашли отражение в ряде федеральных программ,
в том числе и в программе «Патриотическое воспитание граждан Рос-
сийской Федерации на 2016—2020 годы» (30.12.2015 г.), в стратегиях и
направлениях патриотического воспитания в различных регионах Рос-
сии, в документах ФГОС ООО, в Концепции духовного и нравствен-
ного развития гражданина России. Во всех этих документах отмеча-
ется необходимость поиска новых и модернизации имеющихся форм
патриотического воспитания молодого поколения, активного их вне-
дрения в систему работы различных образовательных учреждений.
В кадетских учебных заведениях, в общеобразовательных школах,
в некоторых учреждениях системы дополнительного образования на
сегодняшний день являются востребованными такие формы патрио-
тического воспитания, как смотры строя и песни, воинские ритуалы,
торжественные марши. Все эти мероприятия включают исполнение
участниками строевых песен.
В учебных планах кадетских образовательных учреждений строевая
подготовка, в процессе которой кадеты учатся маршировать и испол-
нять строевые песни, включается в различные формы внеклассной и
учебной работы. Однако если обучение учащихся строевому шагу, дви-
жению в шеренге, умению держать строевую выправку производится
целенаправленно и планомерно, то вокальному исполнительству «под
шаг» кадеты ни на одной из школьных дисциплин, в том числе и на вне-
классном мероприятии не обучаются. Между тем опросы учащихся и
педагогов кадетских учебных заведений и даже военнослужащих пока-
зали, что все они испытывают определенные трудности при совмеще-
нии пения и движения. У них сбивается дыхание, им трудно совмещать
темп движения и темп пения, они не могут точно попадать в сильную
долю песни и музыкального сопровождения к ней, часто переходят
при исполнении песни на форсированное пение, что приводит к появ-
лению проблем в голосовом аппарате. В связи с этим появляется необ-
3