Page 60 - Мурзин А. Э.«Уральская толерантность». Культура межнационального единства в регионе
P. 60
на передний план «социалистического строительства».
Сознанию молодых не могло не льстить представление о
том, что они живут в самой передовой, самой демократич-
ной, самой могучей, самой счастливой стране, будучи, по
сравнению со всем остальным миром, замешкавшимся где-
то в «историческом прошлом», чудесным образом перене-
сены в будущее всего человечества.
«Они ходили строем. Не потому, что кто-то так
скомандовал. Они любили ходить строем. От барака к
фабрике-кухне. Или от стройплощадки через лес к вокзалу,
в город на концерт. Обязательно с песней. На них смотре-
ли, им завидовали: элита! В майках и трусах, многие бы
хотели купить майки и трусы, а не щеголять в подштанни-
ках. В кожаной обуви, не в каких-то там лаптях. Конечно,
это были комсомольцы, ударники, они перевыполняли
норму, они всегда, в любое время дня и ночи, готовы вый-
ти как один на субботник»,47 – писали авторы книги «Не-
известный Уралмаш: история и судьбы».
В тоже само время в 1936 г. публикуется «Малахи-
товая шкатулка» – первая из сказов П. П. Бажова, которая
создавала совсем другой образ Урала. Советской критикой
понадобились значительные усилия, чтобы выработать и
внедрить в массовое сознание представление о том, что
сказы «переставляют собой страницу художественной ис-
тории промышленного производства, истории пролетар-
ского труда, истории рабочего класса на Урале»48. Бажов-
ские сказы предлагалось рассматривать в одном ряду с та-
кими произведениями 1930-х гг., как «Соть» Л. Леонова,
«Гидроцентраль» М. Шагинян, «Время, вперед!»
В. Катаева, «Энергия» Ф. Гладкова.
47 Неизвестный Уралмаш: история и судьбы. 1933–2003 /сост. С. С. Агеев,
Ю. Г. Бриль. – Екатеринбург: Уральское литературное агентство, 2003. –
С. 133.
48 Батин М. А. Творчество П. П. Бажова. – Свердловск: Свердловск. кн. изд-во,
1953. – С. 58.
59