Page 59 - Мурзин А. Э.«Уральская толерантность». Культура межнационального единства в регионе
P. 59
писателей и музыкантов, режиссеров и театральных кол-
лективов, «бригад» артистов и художников.
Главной темой романов «Время, вперед!»
В. Катаева, «Люди из захолустья» А. Малышкина, «Пле-
нум друзей» Н. Богданова, так же, как и появляющегося
огромного множества спектаклей, картин, музыкальных
произведений, становится изображение борьбы «нового» и
«старого» в современной действительности, «перековки
человеческого материала». В одной только выставке
1932 г. «Социалистическое строительство Урала» было по-
казано почти 700 произведений столичных живописцев,
побывавших в крае, а в состоявшейся через несколько лет
выставке «Урало-Кузбасс в живописи» приняли участие 80
московских и ленинградских художников45.
Перед художниками была поставлена задача «высо-
кохудожественного воплощения благородных, героиче-
ских характеров и патриотической жизни людей сталин-
ской эпохи, строителей сталинского Урала»46. Среди вы-
полненных художниками работ было много портеров
ударников труда, видов строек и заводских цехов Магни-
тогорска, Челябинского тракторного завода им. Сталина,
Трубного завода в Первоуральске, Синарстроя, других
уральских заводов.
Демографическая структура Урала в период первых
пятилеток изменилась в сторону увеличения доли молоде-
жи, то есть население находилось в состоянии «демогра-
фической молодости». Новое поколение не было отягоще-
но связью с дореволюционным прошлым. И на это дела-
лась сознательная ставка. Молодежь активно выдвигалась
45 См. подробнее: Мурзина И. Я., Мурзин А. Э. Художественные выставки
1930-х годов как репрезентация индустриального образа жизни Урала // Вест-
ник Челябинского государственного университета. Философия. Культуроло-
гия. Социология. Вып. 12. – № 18(156). 2009. – С. 77–82.
46 Серебренников Н. Н. Урал в изобразительном искусстве. – Молотов, 1943. –
С. 7.
58