Page 157 - Справочник активиста -юнармейца
P. 157
ниями школьников, обращать внимание на сложность игры, вза-
имоотношения играющих, выполнение ими определенных ролей
и обязанностей. Как показывает опыт, нередко одни и те же игры
могут быть увлекательными для школьников разных возрастов.
Доступность игр обеспечивается регулированием нагрузки, упро-
щением или усложнением правил, количеством заданий, выбо-
ром препятствий и территории, на которой проходит игра, исполь-
зованием определенного инвентаря.
Для воспитания смелости, решительности, выносли-
вости, развития тактического мышления подходят
игры «Борьба за вымпел», «Поиск», «Наступление»,
«Прорыв» и т. п.
Для развития наблюдательности и умения вести
разведку – «Я тебя вижу», «Саперы», «Наблюдатели»,
«Соревнование разведчиков».
Развитию глазомера способствуют игры «Невидимая цель»,
«Измерь расстояние», «Самый меткий» и др.
Выработке навыков в ориентировании помогут игры «Ази-
мут», «Закрытый маршрут», «Умей ориентироваться» и т. д.
Для развития слуха рекомендуются игры «Снять часового»,
«Бесшумное движение» и др.
Строевой подготовке способствуют игры «На параде», «Смотр
строя и песни» и др.
По книге П. Д. Лукашова
«Военно-спортивные игры школьников на местности»
В 2019 г. в Свердловской области для детей в
возрасте 7–10 лет проходила военно-спортив-
ная игра «Зарничка», посвященная 100-летию
М. Т. Калашникова. В игре принимали участие
команды из 10 человек, в составе которой должно
было быть не менее двух девочек.
Все участники должны были получить медицинский допуск для
участия в соревнованиях.
Как отмечено в «Положении о военно-спортивной игре «Зар-
ничка», игра проходит в соответствии с Кодексом спортивной
этики Совета Европы «Справедливая игра – путь к победе», при-
нятым в 1985 г.
155