Page 156 - Справочник активиста -юнармейца
P. 156

можный ход и результат своих действий, сравнивать их с тем, что
было задумано, следить за обстановкой, контролировать свое по-
ведение. Для этого в программу военно-спортивных игр включают
разнообразные упражнения: соревнования в беге, прыжках, ме-
тании, наблюдательности, следопытстве и ориентировании, пер-
вой помощи.

   Военно-спортивные игры развивают у школьников чувства кол-
лективизма, товарищества, взаимовыручки, ответственности, тру-
долюбие, морально-волевые качества (решительность, смелость,
настойчивость, дисциплинированность), умения преодолевать
препятствия, быть упорным в достижении поставленной цели.
Они дают возможность пережить уникальный опыт: участник игры
попадает в непривычные для него условия, когда необходимо бы-
стро ориентироваться, принимать решения, проявлять смекалку и
инициативу.

   Для старшеклассников, участвующих в военно-спортивных
играх, значимым является также и профессиональная ориента-
ция, приобретение некоторых военных знаний и навыков. Напри-
мер, по военной топографии. В ходе игры участникам приходится
ориентироваться на местности различными способами, выбирать
наиболее удачный маршрут для движения, ориентироваться по
карте, готовить данные для движения по азимуту, определять рас-
стояния до предметов, составлять схемы движения, использовать
знания и умения сигнализации, маскировки.

   Военно-спортивные игры позволяют актуализировать знания
по истории, географии, геометрии.

   Особую роль в организации военно-спортивных игр играют
педагоги: они выступают в роли инициаторов и организаторов,
руководителей и воспитателей. Однако не нужно забывать, что
руководит игрой педагог через ребят, помогая сформировать ко-
манду, обращая внимание на развитие личностных качеств вос-
питанников.

   Традиционно военно-спортивные игры посвящены какому-то
событию, например, теме Великой Отечественной войны. Выби-
рая задания для игры, педагог должен помнить о необходимости
физического развития воспитанников и стремиться к разнообра-
зию заданий, соотносить игровые упражнения с возрастом и уме-

                                        154
   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161