Page 152 - Справочник активиста -юнармейца
P. 152

В настоящее время программа JROTC в США действует в более
чем 1700 государственных и частных средних школах, а также во-
енных учебных заведениях и даже исправительных учреждениях.
Примерно 40% программ JROTC проходят в городских школах. По
мере прохождения данной программы ее участники получают воз-
можность стать руководителями в коллективах кадет JROTC – так
называются участники данной программы.

    Факультет JROTC в образовательных учреждениях возглавля-
ют около 4000 инструкторов, уволенных с действительной воен-
ной службы либо резервисты. За год они должны подготовить око-
ло 314 000 курсантов. Отметим, что программа JROTC нацелена на
развитие целого ряда важных навыков у молодежи, среди которых
формирование лидерских качеств, самодисциплина и самооргани-
зация, ответственность, гражданственность.

    Занятия, которые включает в себя программа JROTC, органич-
но вплетаются в общеобразовательные программы. Они включа-
ют работу в классе и в полевых условиях. Это тренинги, направлен-
ные на развитие лидерских качеств; детские лагеря, посвященные
математическим наукам и высоким технологиям; занятия спортом
и общая физическая подготовка; соревнования по стрельбе из
пневматической винтовки; соревнования по спортивному ориен-
тированию, выживанию в дикой природе.

    Курсанты JROTC, успешно прошедшие четыре года данной
программы, готовы к поступлению в колледж и построению даль-
нейшей карьеры.

    Другая важная деятельность JROTC – наставническая деятель-
ность. Наставник – это тот, кто может «дать воспитуемому чет-
кое руководство того, как ему достичь успеха в жизни». Для этого
Наставники должны проводить несколько часов в месяц с подо-
печными и регулярно общаться с ними по телефону. Направления
деятельности наставников: работа с воспитуемым в школе; кон-
сультирование воспитуемого по профессиональной ориентации и
построению его дальнейшей карьеры.

    В Великобритании программа для молодежи называется
Combine Cadet Force (Объединенные Силы Кадет), или ССF. Впер-
вые идея допризывной подготовки молодежи была сформулиро-
вана в 1859 г. и была связана с созданием в государственных шко-
лах университетах «кадетских корпусов». Первый такой корпус
был сформирован в 1860 г. в школе Росала, а позже они появились
в Итоне, Харроу и других знаменитых школах Великобритании.
Акцент здесь делался на подготовке будущих офицеров.

                                150
   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157