Page 75 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 75
Особенности организации учебного процесса и
взаимодействия взрослых и детей в кадетском классе.
Взаимодействие педагогов и кадетов происходит гораздо
чаще и в более разнообразных формах (военно-патриотические
мероприятия, мероприятия города, района, области), чем в
общеобразовательных классах, так как кадеты проводят в школе
много времени и после уроков, где осуществляют
самоподготовку (готовятся к различным мероприятиям, заняты
разнообразной внеурочной деятельностью). Такая организация
учебного процесса, во-первых, способствует повышению
успеваемости, развитию творческих способностей, расширению
кругозора, профессиональной ориентации учащихся и, во-
вторых, позволяет эффективнее отслеживать успеваемость,
устранять нарушения в поведении, помогать учащимся в
трудных жизненных ситуациях.
В кадетских классах более разнообразные средства
достижения цели, чем в общеобразовательных классах.
Воспитательные мероприятия спортивной и военной
направленности, самоподготовка во внеурочное время,
посещение социальных партнеров, например, знакомство с
особенностями службы полицейских, пожарных, военных и т.п.
Достижению цели способствует и ношение кадетами формы,
выполнение ритуалов, свойственных военным структурам,
строевая и огневая подготовка, ежедневные построения
(разводы), приветствие учителя.
Итак, в отличие от общеобразовательных классов школ,
кадетские классы обладают следующими особенностями
образовательного процесса:
- доминирование в организации воспитательного процесса
военно-патриотического воспитания;
- введение военной формы для учащихся, имитация военной
организации жизнедеятельности в образовательном процессе;
- выделение специального времени на самоподготовку, на
дополнительное образование во внеурочное время и в связи с
этим полный учебный день;
75