Page 75 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 75

Особенности организации учебного процесса и

взаимодействия взрослых и детей в кадетском классе.

Взаимодействие педагогов и кадетов происходит гораздо

чаще и в более разнообразных формах (военно-патриотические

мероприятия, мероприятия города, района, области), чем в

общеобразовательных классах, так как кадеты проводят в школе

много времени и после уроков, где осуществляют

самоподготовку (готовятся к различным мероприятиям, заняты

разнообразной внеурочной деятельностью). Такая организация

учебного процесса, во-первых, способствует повышению

успеваемости, развитию творческих способностей, расширению

кругозора, профессиональной ориентации учащихся и, во-

вторых, позволяет эффективнее отслеживать успеваемость,

устранять нарушения в поведении, помогать учащимся в

трудных жизненных ситуациях.

В кадетских классах более разнообразные средства

достижения цели, чем в общеобразовательных классах.

Воспитательные мероприятия          спортивной и военной

направленности, самоподготовка во внеурочное время,

посещение социальных партнеров, например, знакомство с

особенностями службы полицейских, пожарных, военных и т.п.

Достижению цели способствует и ношение кадетами формы,

выполнение ритуалов, свойственных военным структурам,

строевая и огневая подготовка, ежедневные построения

(разводы), приветствие учителя.

Итак, в отличие от общеобразовательных классов школ,

кадетские классы обладают следующими особенностями

образовательного процесса:

- доминирование в организации воспитательного процесса

военно-патриотического воспитания;

- введение военной формы для учащихся, имитация военной

организации жизнедеятельности в образовательном процессе;

- выделение специального времени на самоподготовку, на

дополнительное образование во внеурочное время и в связи с

этим полный учебный день;

                                                           75
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80