Page 72 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 72
условия для расширения кругозора учащихся, развития
познавательных интересов.
Одним словом, классный руководитель был и остаѐтся
главным воспитателем детей в школе.
С самого начала моей работы в школе и по сей день я не
только учитель, но и классный руководитель. За это время у
меня было немало классов, и ни одного похожего на другой не
было. Но чем больше я работаю, тем больше убеждаюсь, что
основная моя задача как классного руководителя – уметь
прочитать в глазах ребѐнка вопрос, доверить ему свои
переживания, помочь пережить его страхи и волнения, вместе
искать истину.
С каждым новым классом, с каждым отдельным учеником
я проходила «все ступени развития» заново: детство, отрочество,
юность, переживая на каждом этапе свои трудности.
Вот уже десять лет в нашей школе существует и
развивается кадетское движение и образование. Конечно, и мне,
как учителю русского языка и литературы, пришлось
поработать в кадетских классах. Поэтому я была немного
знакома с особенностями кадетского класса и кадетского
направления в школе. Но классное руководство у меня было в
общеобразовательном классе.
Два года назад я стала классным руководителем кадетского
класса. Конечно, мне очень пригодился накопленный опыт
классного руководства. Но, вместе с тем, мне пришлось
многому учиться вновь. Я сразу почувствовала разницу и
поняла, что быть классным руководителем кадетского класса
нелегко, но очень интересно и очень ответственно.
Какая же разница в классном руководстве? Оказывается,
значительная.
Я попыталась выделить особенности классного руководства в
кадетском классе.
Отличие кадетских классов от общеобразовательных
классов.
Современные социально-экономические преобразования в
стране, реформирование Российской армии, возрождение
72