Page 73 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 73
духовно-нравственных ценностей народа требуют воспитания
человека новой формации: гражданина и патриота, личности
образованной, культурной, мобильной, готовой к творческой
самореализации, сотрудничеству, способной адаптироваться к
условиям быстро меняющегося мира, обладающей высокими
нравственными ценностными ориентациями, готовой осознанно
обеспечивать национальную безопасность страны. Наверное,
поэтому в последние несколько лет появились кадетские классы.
К отличиям кадетских классов от других классов
общеобразовательной школы можно отнести, в первую очередь,
атрибуты, свойственные кадетским классам. Это форма, знамя,
эмблема, наличие документального кодекса чести,
определенный порядок приветствия в начале урока, обращения к
учителю, поведения на уроке в целом. К атрибутам, наверное,
можно отнести и присягу, которую каждый кадет произносит
при поступлении в кадетский класс. В процессе воспитания
кадетов применяются специфические формы поощрения
(благодарность личная; благодарность перед строем (классом);
похвальный отзыв родителям; награждение похвальной
грамотой) и наказания (вызов на Совет кадет, замечание,
выговор, снижение балла за поведение, вызов родителей
(законных представителей), предупреждение об исключении и
исключение (отчисление) из кадетского класса). В качестве
одного из самых суровых наказаний за серьезные проступки
применяется запрет на ношение формы.
Особенности педагогической системы кадетских
классов проявляются во всех ее компонентах.
Цель деятельности кадетских классов - воспитание
гражданина, патриота своей страны. То есть кроме
общеобразовательных функций обучение в кадетских классах
несет в себе функции формирования общей культуры личности,
подготовки к служению своей стране на гражданском или
военном поприще, создания основы для осознанного выбора
кадетом своей будущей профессии.
Субъекты образовательного процесса.
73