Page 74 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 74
Кадетов и детей из общеобразовательных классов обучают
одни и те же учителя, в тех же аудиториях, по одинаковой
программе. Учителя не проходили специальную подготовку по
работе с кадетскими классами. Особенности этих классов
учитываются формально, например, в форме построения и
приветствия учителя в начале и конце урока. Достаточно
распространенной является ситуация, когда родители отдают
детей в кадетский класс, так как не могут справиться с их
воспитанием самостоятельно. Причины тому могут быть разные:
трудновоспитуемость ребенка, сложная жизненная ситуация и
др. В таких классах есть дети из неполных семей, из
многодетных семей, есть опекаемые дети. В моѐм классе тоже
есть все эти категории детей. Поэтому классный руководитель
кадетского класса - это ещѐ и социальный педагог, и психолог.
Но, чаще всего, в кадетский класс дети идут по своему желанию,
по решению семейного совета, приходят по желанию и дети из
других школ города и даже ездят из соседних городов. И это не
может не радовать.
Как известно, родители – главные воспитатели ребѐнка. К
сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим
требованиям. А некоторые весьма достойные родители не
разбираются в детской психологии и не представляют, как
воспитывать ребѐнка. Вот почему им так необходима помощь
классного руководителя. Но ведь и классный руководитель тоже
нуждается в помощи родителей.
Педагогическое взаимодействие классного руководителя с
родителями кадетов это :
- изучение социально-культурных и воспитательных
возможностей семьи;
- установление личностного контакта с родителями;
- организация совместной деятельности детей, родителей и
классного руководителя;
- педагогическое и психологическое просвещение родителей;
- педагогическая и психологическая помощь родителям в
решении трудных проблем семейного воспитания, проблем с
поведением и учѐбой ребѐнка.
74